Источники электроэнергии. Генераторы
В качестве основных источников электроэнергии во время хода судна использованы навешенные на главный ДГ три синхронных 3-х фазных генератора типа ГСС-114-8м номинальной мощностью 160кВт при напряжении 400В, 750об/мин, 50Гц.
В качестве стояночного установлен один 3-х фазный синхронный генератор типа ГСС 103-8м мощностью 100кВт при напряжении 400В, 750 об/мин, 50 Гц.
В качестве АДГ предусмотрен генератор МСС 82-4, мощностью 30 кВт, при напряжении 400кВт, 1500об/мин, 50Гц.
Все генераторы имеют статическую систему самовозбуждения и автоматическое регулирование напряжения с помощью корректора.
Преобразователи
Для питания потребителя электроэнергией переменного тока напряжением, отличным от 380В установлены:
– два 3-х фазных трансформатора типа ТСЗ 15/0,5 мощностью 19кВ·А, 380/138В для питания сети аварийного освещения и других потребителей на напряжение 220В от АРЩ;
– два однофазных трансформатора типа ОСВ 1/0,5, мощностью 1,0кВ·А, 380/138В для питания цепей сигнализации силовой установки и приборов управления судном;
Для питания потребителей постоянным током установлены:
– два выпрямительных кремниевых агрегата типа ВАКС-7-230 с выпрямленным током 30,5А, 230В – для питания цепей управления возбуждения и сигнализации ГЭУ.
– один выпрямительный агрегат типа ВАКС-2-40 мощностью 2кВт, регулировкой напряжения в пределах 12-40В для зарядки аккумуляторов (батарей);
– один преобразователь типа АМГ-202 мощностью 1,5кВт, 380/220В для питания системы гирокомпас «АМУР-М»
Аккумуляторы
На судне установлены:
– две щелочные аккумуляторные батареи типа 10НК-55К, ёмкостью 55А·с, напряжением 12,5В — для питания пожарной станции ТОЛ-10/500;
– две щелочные аккумуляторные батареи типа ТОНК-55К, ёмкостью 180А·с, напряжением 12,5В — для аварийной служебной сигнализации;
– четыре кислотные аккумуляторные батареи типа 80ТК-180, ёмкостью 180А·с, напряжением 12В — для пуска АДГ;
– две щелочные аккумуляторные батареи типа 10НК 55К ёмкостью 55А·ч, напряжением 12,5В — для аварийного кратковременного источника электроэнергии.
Питание с берега.
Для получения питания от береговой сети установлены два щита питания типа ЩБТА-200/ТМ водозащищённого исполнения. К каждому щиту предусмотрены два кабеля марки НРШМ сечением 3×35мм2 (50м каждый). Щиты установлены снаружи: один в носовой и один в кормовой части судна.
Распределение электроэнергии
Выполняется по фидерно-групповой системе через ГРЩ, распределительные силовые щиты и щиты освещения.
ГРЩ состоит из пяти секций защищённого исполнения, на которых смонтирована аппаратура управления, коммуникации, защиты, контроля и сигнализации работы генераторов, а также коммутационно-защитная и измерительная аппаратура отходящих фидеров.
ГРЩ выполняется секционированным на две системы шин, нагрузка на которые распределена равномерно. Напряжение на шинах ГРЩ – 380В.
Схема ГРЩ обеспечивает:
– длительную работу одного любого генератора на обе системы шин;
– разделённую работу любых 2-х из 3-х навешенных генераторов одновременно, каждый на свою систему шин;
– работу навешенного генератора НГ-2 на ту или иную систему шин;
– выключение стояночного генератора вместо любого навешенного;
– постоянный автоматический контроль за изоляцией судовой сети 380В;
– питание тр-в потребителей 220В от обеих систем шин;