Число накопителей багажа |
Тип ВС | |
Boeing 737-300 |
Boeing 737-500 | |
порейс |
39 |
49 |
мех |
7 |
8 |
п/а,а |
13 |
16 |
Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа
При выдаче багажа пассажирам, как правило, используются механизированные устройства, количество которых () определяется по формуле:
, где
квр – коэффициент использования оборудования в течение времени-пик (примем равным 0,85);
Иi – интенсивность движения ВС определённой пассажировместимости в период-пик;
Тц – длительность рабочего цикла средства механизации по обслуживанию самолёта данной пассажировместимости, рассчитываемая по формуле:
, где
t1 – время на перегрузку багажа с транспортного средства на раздаточное средство:
, где
nбаг – количество багажа ();
tед – время на перегрузку единицы багажа (примем равным 3 с);
t2 – длительность раздачи багажа пассажирам при самообслуживании:
, где
lбаг – длина багажа (принимается равной 1 м);
Vразд – скорость ленты раздаточного транспортёра (принимается равной 1,5 м/с);
кпл – коэффициент использования площади, равный 1,8.
t3 – дополнительное время на сбор пропущенного багажа со страховочного рольганга или с раздаточной плоскости карусели (примем равным 2,5 мин = 150 с);
Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа сведём в таблицу:
Таблица 11
Расчёт потребного числа оборудования для выдачи багажа
Тип ВС |
И, [ВС/час] |
nбаг |
кр |
t1, [с] |
t2, [с] |
t3, [с] |
Тц, [с] |
nразд |
Boeing-737-500 |
2 |
93 |
0,72 |
278 |
34 |
150 |
351 |
0,23 |
Boeing-737-300 |
1 |
116 |
0,73 |
347 |
44 |
150 |
402 |
0,13 |
Общее количество раздаточных механизмов (nобщ) равно:
.
nобщ = 1 раздаточный механизм.
Для определения технологии и организации обслуживания пассажиров в аэровокзале в начале были определены потребные площади в аэровокзале. Потребная пропускная способность составила 1718 человек, что говорит о том, что аэропорт Внуково является аэропортом 1 класса.
Суммарная площадь аэровокзала, включающая помещения основного технологического назначения, помещения дополнительного обслуживания пассажиров, служебные и вспомогательные помещения составила 16153
кв.м.
Были разработаны схемы обслуживания пассажиров в аэропорту от момента появления пассажира в здании аэропорта до посадки его в ВС. Были представлены две схемы обслуживания пассажиров при свободной и порейсовой технологической схеме обслуживания, что позволяет наглядно оценить всю простоту и в то же время продуманность каждой из этих схем.