5 февраля в МАДИ состоялась научно-практическая конференция «Системы риск-менеджмента и безопасность цепей поставок». Ведущие ученые в области логистики выразили свое компетентное мнение по рассматриваемым вопросам. На мой взгляд, на современном этапе развития компаний были выделены следующие ключевые направления:
- устойчивость развития более важная характеристика, чем капитализация;
- логистика – высокотехнологический инструмент организации;
- риск-менеджмент – новая платформа и «нервная система» организаций при их управлении, включая принятие решений.
Считается, что урегулированию подлежат важные общественные отношения. Лучше, если Законодатель умеет их увидеть заранее. Но, как я уже отмечала, мы этого не наблюдаем в должной мере. Поэтому можно отметить, что общественные отношения в виде цепей поставок существуют, а правового регулирования в должной степени нет. И это приводит к проблемам и даже катастрофам.
Как уже отмечалось, без государственного регулирования обойтись нельзя, как минимум, по трем причинам: участники цепей поставок часто не равны в своих статусах (действуют отношения власти и подчинения), не достаточно профессиональны, и не всегда добросовестны при исполнении своих же договоренностей. Поэтому регулирование должно быть направлено на создание «правил игры» наиболее благоприятствующих развитию общественного блага, а не только отдельно взятым организациям, даже и очень большим и очень важным.
Вообще, хочется отметить, что в связи с тем, что рыночные отношения не всегда направлены на благо всех, современная правовая наука говорит о все большей роли государства в регулировании общественных отношений, главное, чтоб это регулирование было грамотным.