Нормативы, регламентирующие ТО и ремонт автомобилей корректируются с помощью результирующего коэффициента определяемого по формуле :
К = К1· К2· К3· К4· К5· К6· К7
Где :
К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатичеких условий;
К4 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от экологического состояния окружающей среды;
К5 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К6 - коэффициент корректирования нормативов продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К7 - коэффициент корректирования нормативов трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Кто = 0,8 · 1 · 0,9 · 0,9 · 1,3 · 1,3 · 1,3 = 1,42 Ктр = 1,2 · 1 · 1,2 · 1,1 · 1,3 · 1,3 · 1,3 = 3,48
- периодичность ТО –
К1· К3· К4 = 0,8 · 0,9 · 0,9 = 0,64
- трудоёмкость ТО –
К2· К7 = 1 · 1,3 = 1,3
- трудоёмкость ТР –
К1· К2· К3· К4· К5· К7 = 1,2 · 1 · 1,2 · 1,1 · 1,3 · 1,3 = 2,67
- пробег до КР –
К1· К2· К3· К4 = 0,8 · 1 · 0,8 · 0,9 = 0,57
- расход запасных частей –
К1· К2· К3· К4 = 1,25 · 1 · 1,25 · 1,1 = 1,71
- продолжительность простоя – 1,3
Периодичность ТО подвижного состава, км.
ТО – 1 |
ТО - 2 |
2240 |
8960 |
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава
Подвижной состав и его основной параметр |
Модель подвижного состава |
ЕО |
ТО - 1 |
ТО - 2 |
Текущий ремонт, чел- ч/1000км |
Чел-ч на 1 обслуж |
Чел-ч на 1 обслуж |
Чел-ч на 1 обслуж | |||
Малого класса |
ПАЗ - 672 |
0,91 |
7,15 |
23,4 |
14,15 |
Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до КР,
Подвижной состав и его основной параметр |
Модель подвижного состава |
А/м, прицеп, кузов, рама, кабина |
двигатель |
Коробка передач |
Ось передняя |
Мост задний |
Рулевой механизм |
Малого класса |
ПАЗ - 672 |
182,4 |
102,6 |
102,6 |
102,6 |
120,6 |
85,5 |
Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей;
Подвижной состав и его основной параметр |
Модель подвижного состава |
двигатель |
Коробка передач |
Ось передняя |
Мост задний |
Рулевой механизм |
Малого класса |
ПАЗ - 672 |
10…14 |
11…14 |
10…14 |
10…14 |
11…14 |
Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте;
Подвижной состав |
ТО и ТР на АТП, дней/1000км |
КР на ремонтном предприятии, дней |
Малого класса |
0,39…0,65 |
26 |