Углы поворота правого и левого колес ограничиваются жесткими нерегулируемыми упорами сошки рулевого управления в лонжероны рамы. По этим упорам устанавливается среднее положение рулевого колеса (см. раздел "Рулевое управление").
Регулировка развала и продольного наклона шкворней осуществляется изменением количества регулировочных прокладок 2 (см. рис. 336).
Развал колес считается положительным, если колеса наклонены (верхней частью) наружу, и отрицательным, если они наклонены вну-трь (к продольной осевой плоскости автомобиля).
Продольный наклон шкворня считается положительным, когда нижний конец шкворня наклонен вперед, и отрицательным, при отклонении назад.
Сходимость колес считается положительной, если размер между боковыми поверхностями передних шин спереди меньше, чем размер сзади или, другими словами, когда размер А1 (рис. 342) меньше, чем размер А2.
■ |
А1 . |
-fh | |
- |
ч I | ||
А2\ | |||
4 | |
lLJ |
Рис. 342. Схема проверки сходимости колес
Не следует без необходимости регулировать подвеску. Всегда сначала нужно проверить углы, а затем регулировать, если их значения выходят за указанные выше пределы.
Регулируя развал и угол продольного наклона шкворня, следует учитывать, что при увеличении числа прокладок 2 (см. рис. 336) спереди и сзади на одинаковую величину развал увеличивается (или становится положительным) и, наоборот, при удалении одинакового количества прокладок развал уменьшается (или становится отрицательным). Добавление по одной прокладке (толщиной I мм) увеличивает развал на 0°10' - 0°15' и, наоборот, удаление прокладок по одной спереди и сзади уменьшает развал на эту же величину. При этом угол продольного наклона шкворня не изменяется.
Перестановка одной прокладки с заднего крепления на переднее увеличивает угол продольного наклона шкворня на 0°50' -1°, а удаление одной прокладки сзади увеличивает наклон приблизительно на 0°30', практически не изменяя развала. Перестановка прокладок спереди назад или удаление передней прокладки вызывает обратное действие.
Разница в количестве прокладок спереди и сзади допускается не более пяти; в противном случае не обеспечивается надежное крепление оси. Если требуется большая разница в количестве прокладок, то это указывает на необходимость замены изношенных резиновых втулок крепления рычагов или замены самих рычагов вследствие их погнутости.
Предупреждение
При регулировке углов установки колес сходимость колес нарушается. Поэтому после каждой регулировки этих величин необходимо регулировать сходимость колес.
Регулировка продольного наклона шкворневых осей практически не влияет на развал колес, поэтому регулировку следует проводить в следующей последовательности: