Экипаж………………………………………………………………14 чел.
Скорость (в полном грузу / порожн.….… …20,0 км/ч/21,2 км/ч
Класс регистра……………………………………………………II СП
Главные двигатели:
Дизель 8NVD36/24A-1….……………………………….…………2 шт.
Мощность………………………………………………………… 1200 л.с.
Стоимость содержания в ходу 1195 Usd/сут
Стоимость содержания на стоянке 610 Usd/сут
Основные тактико-технические данные теплоход Сормовский (проект №1557)
Длина корпуса наибольшая………….………………………114,0 м
Ширина габаритная…………………….………………….… 13,22 м
Высота борта расчётная……………………………………… . 5,5 м
Надводный габарит……………………………………………15,85 м
Максимальная осадка ……………………………………………. 3,5 м
Размеры грузовых трюмов:
Трюм №1……………………………………………………….… .951 м³
Трюм №2…………………………………………………. ……1136 м³
Трюм №3……………………………………………………….….1146 м³
Трюм №4……………………………………………………….….…1064 м³
Грузоподъёмность……………………………………………….3000т;
Грузовместимость……………………………………………4297 м³
Регистровая вместимость составляет:
Валовая вместимость – 2483,69т;
Чистая вместимость – 1320,81т.
Экипаж……………………………………………………………18 чел.
Скорость (в грузу / порожнём)………………………19,6 км/ч / 20 км/ч
Класс регистра………………………………………………………IIIСП
Главные двигатели:
Дизель 6HBDC48A-2Y….……………………………….……………2 шт.
Мощность………………………………………………………1320 л.с.
Стоимость содержания в ходу 1246 Usd/сут
Стоимость содержания на стоянке 721 Usd/сут
Подготовка судов:
– перед погрузкой трюма должны быть проверены трюма на водотечность;
– должен быть проведён инструктаж по технике безопасности;
– зачистка и при необходимости мытье трюмов;
– проверка состояния ограждающих устройств, осушительных систем, мерительных трубок, электрических кабелей, заклепок, швов и трубопроводов, трюмных трапов, а также противопожарного оборудования и инвентаря, вентиляционной системы и люковых закрытий.
Судно не должно иметь первоначального крена, балластные цистерны полностью отпрессованы или осушены.
Краткая характеристика портов отправления и назначения грузов, включая нормы и режим обработки судов в отечественном и иностранном порту, обычаи иностранного порта
АО Порт Тольятти.
Тольяттинский порт – один из крупнейших транспортных узлов Поволжья. Он находится в Комсомольском районе. 30 апреля 1957 года начал работать пассажирский вокзал Ставропольской пристани. Первый маршрут «Комсомольск – Яблоневый овраг».
Здание речного вокзала было построено в 1972 году, в честь 50-летия СССР.
Площадь грузового района порта составляет 30 гектаров, на 7 причалах круглосуточно двенадцатью портальными кранами перегружаются различные виды грузов для предприятий города: песок, соль, гравий, щебень, отсюда уходят на экспорт лес, металл, удобрения. К причалам подведены автомобильные и железнодорожные пути, здесь могут швартоваться речные суда и суда класса «река – море». На территории порта имеются складские помещения и огороженные площадки, арендуемые различными предприятиями для накопления и последующей реализации различных грузов. Береговой 100-тонный кран перегружает с судов на берег тяжеловесное оборудование для предприятий города и регионов.
Свою деятельность порт сопрягает с ростом промышленного производства в городе и его потребностями. Только для отсыпки дорог и изготовления железобетонных конструкций порт ежесуточно поставляет до 4 тысяч тонн песка. На решение экологических проблем порт ежегодно отчисляет значительные средства.
Каждое из 16 направлений деятельности порта подтверждено соответствующей лицензией.
Порт Тольятти имеет большой потенциал для развития. Он включен в программу Европейского сообщества по развитию портов России. Многие специалисты прошли обучение по программе ТАСИС, а некоторые и стажировку в Европе.
Судо-часовые нормы загрузки-разгрузки судов с экспортно-импортными грузами на причалах общего пользования.
При перегрузке судо-часовые нормы установлены независимо от того, загружается или разгружается судно из приложения 3 [1].
Время обработки судна рассчитывается по формуле:
где Pc-ч – судо-часовая норма обработки судна, т/ч
часов. (Волго – Балт)
часов. (Балтийский)
часов. (СТК)
часов. (Сормовский)
Порт Стамбул
Стамбул расположен в проливе Босфор, в бухте Золотой Рог. Через пролив сооружены 2 подвесных моста, соединяющие Европу и Азию.
Причальный фронт порта имеет длину около 6 км, глубины у причалов до 11 м. На рейде могут стоять любые современные суда. Грузооборот порта превышает 2 млн. т. В структуре грузооборота преобладают: во ввозе – промышленные изделия, металлы, лесные грузы; в вывозе – зерно, шерсть, хлопок, табак, хромовая, марганцевая и другие руды.