Рисунок 2 ─ Работы ТО по выбору заказчика
Рисунок 3 ─ Текущий ремонт
Рисунок 4 ─Дополнительные работы по просьбе клиента
Основой организации работ на СТО является Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Данное положение обязательно для всех СТО производящих ТО и ремонт этих автомобилей.
Техническое обслуживание автомобилей представляет собой комплекс работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей, поддержание автомобилей в исправном состоянии и обеспечение надежной, безопасной и экологичной их эксплуатации. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, электротехнические, работы по системе питания, заправочные, смазочные и другие.
По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО).
ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на каждодневное обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки.
ТО предусматривает выполнение определенного объема, работ через установленный эксплуатационный пробег автомобиля. В соответствии с нормативами ТО легковых автомобилей по периодичности ЕО один раз в сутки, ТО-1 через 4000 км, ТО-2 через 16000 км пробега или в соответствии с талонами сервисных книжек.
Ремонтом называется комплекс работ по устранению возникших неисправностей и восстановление работоспособности автомобиля в целом или агрегата. Ремонт автомобиля осуществляется по необходимости и включает контрольно-диагностические, разборочно-сварочные, слесарно-механические, сварочные, жестяницкие, окрасочные, электротехнические и другие работы. Для качественного выполнения ТО и ТР СТО оснащается необходимыми постами, устройствами, приборами, приспособлениями, инструментом и оснасткой, технической документацией.
На СТО применяются следующие виды оборудования:
а) инженерное (вентиляционные установки, тепловой узел и инженерные коммуникации);
б) компрессорное (передвижные и стационарные компрессоры, система трубопроводов для подачи сжатого воздуха);
в) технологическое (диагностические стенды и приборы, ремонтное и разборочно-сборочное оборудование);
г) осмотровое (подъемники, опрокидыватели, домкраты, эстакады и канавы);
д) подъемно-транспортное (краны подвесные, консольные, напольные передвижные, электротельферы);
е) организационная оснастка (верстаки, стеллажи, столы, шкафы);
ж) технологическая оснастка (инструмент, приспособления);
з) информационное оборудование и связь.
Перечень, тип, модель и количество того или иного вида оборудования выбираются расчетным методом (вентиляторы с электроприводом, компрессоры, станочное оборудование) или по технологической необходимости. При этом надо учитывать:
- специализацию и виды выполняемых работ на постах и участках;
- техническую характеристику и область применения данного вида оборудования;
- приспособленность его для ТО и Р автомобилей различных моделей;
- экономическую эффективность.
При подборе оборудования используют различные справочники и каталоги выпускаемого оборудования.
С учётом спецификации выполняемых работ считается целесообразным, чтобы в зоне ТО и Р половина постов была оснащена подъёмниками обычного типа (двухстоечные вильчатые, четырёхстоечные платформенные), остальные подъёмниками балконного типа для выполнения работ на двух уровнях и передвижными подъёмниками.
Производим выбор оборудования для производственных участков и приводим его в таблице 14.
Таблица 14 – Перечень оборудования для СТО в полном объёме
Наименование оборудования |
Количество |
Габаритные размеры (одного оборуд.), мм |
Марка оборудования |
Мощность, кВт |
Двухстоечный подъёмник |
2 |
3190x1500 |
SPO A30E-EH1 |
6,0 |
Маслораздатчик для заправки моторным и трансмиссионным маслом |
2 |
550x730 |
Pressol 17786 |
- |
Маслосборник для сбора отработанного масла |
2 |
730x550 |
UZM-80 |
- |
Передвижной трансмиссионный телескопический домкрат |
2 |
145х520 |
Torin SJF2257 |
- |
Колонка воздухораздаточная для накачки шин |
2 |
250x240 |
С 413М |
1,5 |
Верстак слесарный |
2 |
1500x800x890 |
- |
- |
Электровулканизатор |
1 |
650 x270 |
astra96 |
1,0 |
Стенд для монтажа, демонтажа шин |
1 |
1040х720 |
SCHNEIDER TOOLS 990A |
1,0 |
Стационарный платформенный подъёмник |
1 |
4950x2960 |
A235 |
2,2 |
Комплект для очистки и проверки свечей зажигания |
1 |
215x176 |
Э-203 |
- |
Нагрузочная вилка |
1 |
- |
НВ-Б 100 |
- |
Стенд контроля и ремонта снятого с автомобиля электрооборудования |
1 |
1000x800 |
Э-250-02 |
16,0 |
Прибор проверки карбюраторов |
1 |
450x345 |
Карат-4 |
- |
Стенд проверки и очистки бензиновых форсунок |
1 |
416x332 |
ДД-2200 |
0,3 |
Зарядное устройство |
1 |
320x230 |
Polar 14 |
1,5 |
Трехфазная моечная установка высокого давления |
2 |
503 x490 x942 |
Karcher (Керхер) HD 801 B |
12,8 |
Двухмоторный пылесос для влажной и сухой уборки |
2 |
705 x550 x935 |
Karcher NT 35/1 ECO H |
0,5 |
Очистная установка |
1 |
1400х800х1100 |
РОСА-2 |
1,5 |
Моноблок отстойник |
2 |
2500x1700 |
МБ-2 |
- |
Стенд контроля тормозных систем |
1 |
5000x9000 |
СТС-3-СП-12П |
7,4 |
Тестер люфтов в сочленениях рулевого управления и подвески |
1 |
860x840 |
ТЛ-2000 |
- |
Оптический стенд контроля и регулировки углов установки управляемых колёс |
1 |
1000x680 |
Техно 2000 Вектор |
1,0 |
Комплекс компьютерной диагностики |
1 |
620x665 |
AD-9000 |
1,5 |
Комплект инструментов |
5 |
- |
- |
- |
Верстак слесарный |
4 |
1500x800x890 |
- |
- |
Тиски слесарные |
1 |
- |
- |
- |
Вытяжной шкаф |
1 |
1200x600 |
- |
1,0 |
Стеллаж для бутылей |
1 |
1000x500 |
- |
- |
Комплект приборов |
1 |
- |
- |
- |
Ларь для отходов |
1 |
500x500 |
- |
- |
Всего |
- |
- |
- |
62,2 |