Под технологическим процессом ТО и Р понимается определенная последовательность выполняемых работ и операций, имеющих своей целью поддержание и восстановление работоспособности автомобиля. Основной задачей технологического процесса ТО и Р является высокое качество выполняемых работ при наименьших затратах рабочего времени и средств, а следовательно, при наибольшей производительности.
На СТО в технологические процессы включен целый ряд технологических маршрутов, выбор которых определяется как заказчиком так и СТО.
ТО и Р автомобиля состоит из большого числа технологических операций, которые по своему назначению, характеру, условиям выполнения, применяемому оборудованию, инструменту и квалификации исполнительного состава объединяются в определённые группы работ:
а) оформление заказ-наряда;
б) приемка автомобиля (Пр);
в) уборочно-моечные (УМ);
г) технические обслуживание автомобиля в полном объеме (ТО);
д) отдельные виды ТО: крепежные (кр); регулировочные (per); электротехнические (эл); топливные (топл); аккумуляторные (ак); шиноремонтные (ш); смазочные (см); контрольно-диагностические (кд);
е) диагностические (Д);
ж) текущий ремонт на постах (TP);
з) агрегатно-механические работы (Агр);
и) кузовные работы (Куз);
к) окрасочные работы (Окр);
л) тюнинг (Тюн);
м) прочие работы (ПР);
н) выдача автомобиля (В).
На рисунках 1-4 приведены наиболее распространенные маршруты.
Рисунок 1 ─ ТО в полном объеме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|