Для отбора мощности двигателя трактора применяют вал отбора мощности приводной шкив.
Вал отбора мощности (ВОМ) служит для приведения в действие рабочих органов, присоединяемых к трактору машин. Вал отбора мощности может устанавливаться сзади, сбоку и спереди трактора.
В зависимости от привода применяются валы отбора мощности зависимые, полунезависимые, синхронные и комбинированные. Вал с зависимым приводом прекращает вращение при выключении главной муфты сцепления.
Вал, который можно включить или выключить независимо от главной муфты сцепления, называют валом отбора мощности с независимым приводом. Муфту сцепления ВОМ располагают либо совместно с главной муфтой сцепления на маховике двигателя, либо непосредственно у хвостика вала.
Вал отбора мощности, привод которого осуществляется обычно через муфту сцепления, смонтированную вместе с главной муфтой и управляемую общей педалью, называется полунезависимым. Чтобы выключить полунезависимый привод ВОМ, необходимо предварительно выключить главную муфту сцепления.
Вал, который изменяет число оборотов при переключении передач, называют валом отбора мощности с синхронным приводом.
Рис. 5. Типы валов отбора мощности и приводной шкив:
а - зависимый привод ВОМ;
б — независимый привод ВОМ с многодисковой муфтой сцепления;
в - независимый привод ВОМ с планетарным механизмом;
г - приводной шкив;
1 -вал коробки передач;
2 - передвижная шестерня;
3 3,8 - рукоятки управления;
4 - вал отбора мощности;
5 - промежуточный вал;
6 - передвижная зубчатая муфта;
7 - многодисковая муфта сцепления;
9 - водило;
10-сателлиты;
11- коренная шестерня;
12- солнечная шестерня;
13- тормоз солнечной шестерни;
14- тормоз вала отбора мощности;
15,18 - валы приводного шкива;
16,17 - подшипники валов; 19 - корпус приводного шкива; 20, 21 - конические шестерни.
Рабочее оборудование автомобилей
К основному рабочему оборудованию автомобилей можно отнести подъемный механизм кузова автомобиля, буксирное и опорно-сцепное устройства.