Классификация дорожных ограждений
Страница 2

Инфо » Виды дорожных ограждений » Классификация дорожных ограждений

· расположение ограждения (определяет группы и подгруппы);

· принцип работы ограждения (определяет тип конструкции дорожного ограждения);

· разновидности по конструктивному исполнению (определяют виды конструкций) [1].

По назначению дорожные ограждения подразделяют на два класса – удерживающие (для автомобилей и пешеходов) и ограничивающие (для пешеходов и животных) [1].

Дорожные удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на два подкласса по назначению – боковые и фронтальные.

Боковые ограждения удерживают автомобиль и корректируют его траекторию движения при боковом ударе под острым углом к оси ограждения.

Фронтальные ограждения удерживают автомобиль и гасят энергию движения автомобиля при ударе как сбоку, так и в торец ограждения под углом, близким к 90°[1].

По условиям расположения дорожные ограждения подразделяют на группы (подгруппы). Боковые удерживающие ограждения для автомобилей подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

· одностороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с одной стороны, устанавливают по боковым сторонам дороги или разделительной полосы;

· двустороннее ограждение, удерживающее автомобиль, удар которого об ограждение может быть с двух сторон, устанавливают по оси разделительной полосы[3].

Фронтальные удерживающие ограждения для автомобилей также подразделяют на две группы по условиям их расположения - дорожные и мостовые, каждая из которых состоит из подгрупп:

· одностороннее ограждение, удерживающее автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам одного направления движения, устанавливают при разделении потока автомобилей;

· двусторонние ограждения, удерживающие автомобили, двигающиеся перед ударом по полосам различного направления движения, устанавливают в начале и конце разделительной полосы.

Дорожные удерживающие ограждения для пешеходов подразделяют на две группы по условиям их расположения:

· дорожные, устанавливаемые на краю обочины;

· мостовые, устанавливаемые на краю тротуаров мостовых сооружений.

Ограждения для пешеходов должны удерживать пешехода от падения в ограждаемую зону[4].

Дорожные ограничивающие ограждения для пешеходов подразделяют по условиям их расположения на четыре группы:

· группа 1 – располагаемые вдоль тротуаров и боковой разделительной полосы;

· группа 2 – располагаемые у надземных или подземных переходов;

· группа 3 – располагаемые на газонах и других площадках, которые необходимо защитить от повреждений пешеходами;

· группа 4 – располагаемые у опор путепроводов, опор информационно-указательных знаков, а также у опор линий электропередач с целью исключения попадания человека в опасную зону.

Дорожные ограничивающие ограждения для животных подразделяют по условиям их расположения на две группы:

· группа 1 – ограждения, располагаемые по границе полосы отвода вдоль дороги;

· группа 2 – ограждения, располагаемые перед проходами и в специальных проходах для животных под дорогами (скотопрогонах) [3].

По принципу работы дорожные удерживающие ограждения подразделяют на типы:

· для боковых ограждений для автомобилей:

§ барьерные (энергия удара гасится за счет упругопластической деформации материала элементов - стоек балок, консолей и др.),

§ бордюрные (энергия удара гасится за счет сопротивления колес и подвески автомобиля, обеспечивающего коррекцию траектории движения),

§ парапетные (энергия удара гасится за счет подъема колес, уменьшающего опрокидывающий момент, и трения частей автомобиля об ограждение),

§ тросовые (энергия удара гасится за счет натяжения и прогиба тросов),

§ комбинированные конструкции, принцип гашения энергии которыми является комбинацией принципов, упомянутых выше,

Страницы: 1 2 3

Протектор шин
Протектор состоит из толстого профилированного слоя резины с определенным рисунком, обеспечивающим сцепление шины с дорогой. Протектор накладывается на подушечный слой покрышки. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с поверхностью дороги во время качения колеса, называется беговой дорож ...

Производственная санитария
Работа исследователя связана с расходом энергии 121 - 150 ккал/ч (175 -290 Вт). Рабочее место - постоянное. Параметры микроклимата в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.005-88 с учётом категории работ по энергозатратам для тёплого и холодного периодов года приведены в таблице 4.2. Таблица 4.2 Тем ...

Расчет нормативной явочной численности персонала, обслуживающего линейные производственные участки
Для обслуживания технических устройств в ШЧ, соответствующих одному базовому измерителю, необходимо затратить 14,240 чел.ч, следовательно необходимый объем работы по обслуживанию устройств одного ЛПУ можно определить по формуле: (9) где – техническая оснащенность ЛПУ, выраженная в приведенных килом ...