Протектор шин

Протектор состоит из толстого профилированного слоя резины с определенным рисунком, обеспечивающим сцепление шины с дорогой. Протектор накладывается на подушечный слой покрышки. Часть протектора, соприкасающаяся непосредственно с поверхностью дороги во время качения колеса, называется беговой дорожкой.

Протектор шины воспринимает удары со стороны неровностей дорожной поверхности, предохраняя каркас от проколов, порезов, прорывов. Протектор подвергается постоянному воздействию солнечных лучей и осадков.

Для шин грузовых автомобилей толщина протектора равна 14,5 .32,0 мм. Рисунок протектора шины должен обеспечивать:

- высокое сцепление шины с поверхностью дороги;

- предохранение колеса от продольного и бокового скольжения (поперечные канавки протектора предотвращают продольное скольжение, а продольные - поперечное скольжение, занос);

- отвод влаги по канавкам и хорошую самоочищаемость шины;

- отвод тепла, образующегося при качении шины;

- эластичность протектора, мягкость и бесшумность движения машины и др.

Рисунки протектора можно разделить на три основных типа (рис. 3): дорожный, повышенной проходимости, универсальный (комбинированный).

Рисунок протектора повышенной проходимости состоит из массивных грунтозацепов, разделенных широкими и глубокими канавками. Рисунки протектора выполняются в виде «елки», «косой елки», «расчлененной елки» и др. Расположение грунтозацепов под углом к центральной линии беговой дорожки покрышки способствует увеличению плавности взаимодействия шины с дорогой при качении колеса. Покрышки с таким рисунком предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья, на мягких грунтах, на дорогах, покрытых грязью или снегом, и используются для самоходной техники.

В этих условиях косые и глубокие грунтозацепы обеспечивают хорошее охлаждение шины. Однако эти шины из-за отсутствия продольных канавок на протекторе слабо защищают машину от боковых заносов на крутых поворотах и при движении по профилированной дороге, а также по дороге, покрытой жидкой грязью, льдом или плотно укутанным снегом.

Подбор шин
При выборе шин исходным параметром является нагрузка на наиболее нагруженных колесах. Наиболее нагруженными являются шины переднего моста. Определяем нагрузку на одну шину: ; (1.5) где n – число шин одного моста: n = 2. Н. Из ГОСТ 4754 – 97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ...

Расчет насадок на смятие в местах соединения со стойками
Условие прочности где - расчетное усилие смятия (, , , ), кН; - соответствующая усилию площадь смятия (, , , , м2; mq – коэффициент условий работы древесины на смятие поперек волокон для расчета соединения насадок в сопряжении со стойками, принимаемый: при эксплуатации элементов конструкции выше го ...

Практическое использование характеристик времени и пути разгона автомобиля
По скоростной характеристике разгона определяются следующие оценочные измерители тягово-скоростных свойств автомобиля: 1) условная максимальная скорость Vymax в км/ч. Данная скорость определяется как средняя скорость прохождения автомобилем последних 400 м двухкилометрового участка: ; (3.29) где t2 ...