· иные типы конструкций с иными принципами гашения энергии;
· фронтальные ограждения для автомобилей:
§ телескопические (энергия удара гасится, в основном, за счет трения при вхождении одних элементов конструкций в другие),
§ упругопластические (энергия удара гасится, в основном, за счет упругих, эластических и упругопластических деформаций материала),
§ наливные (энергия удара гасится за счет сопротивления емкостей с водой или другим жидким либо вязким веществом),
§ комбинированные конструкции, являющиеся комбинацией типов, упомянутых выше,
§ иные типы конструкции;
· удерживающие ограждения для пешеходов:
§ парапетные перила (недеформируемые конструкции),
§ барьерные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает упругие деформации элементов конструкции - стоек, поручня, заполнения и др.),
§ стоечные перила (внешнее расчетное воздействие вызывает, в основном, упругие деформации стоек),
§ комбинированные конструкции,
§ иные типы конструкций[1].
По принципу работы дорожные ограничивающие ограждения подразделяют на типы:
· ограничивающие ограждения для пешеходов:
§ направляющие, указывающие направление движения пешеходов,
§ защитные, защищающие территорию от повреждения пешеходами,
§ предупреждающие пешеходов об опасности;
· ограничивающие ограждения для животных:
§ отпугивающего действия (световые, звуковые),
§ являющиеся препятствием и представляющие механический способ защиты от животных (стенки, заборы и другие преграды) [1].
Классификация дорожных удерживающих ограждений по конструктивному исполнению (виду конструкций) может быть приведена в иных документах, либо в нормативных документах, разработанных для конкретного изделия, типа или группы изделий.
Ограничивающие конструкции чаще всего выполняют в виде щитов, сеток, барьеров и т.д[1].
Таким образом, изучив классификацию дорожных ограждений, составим классификационную схему дорожных ограждений (рис. 2).
Рис. 2. Классификационная схема дорожных ограждений