Определим значения окружной силы
, в зависимости от скорости, при движении автомобиля на различных передачах:
|
|
(3.2) |
В данном уравнении эффективный крутящий момент
является функцией от оборотов коленчатого вала ne. Значение эффективного крутящего момента
в зависимости от оборотов коленчатого вала ne определяется по внешней скоростной характеристике двигателя.
В предположении отсутствия буксования сцепления и ведущих колес автомобиля связь между частотой вращения коленчатого вала двигателя ne и скоростью V находится из соотношения:
|
|
(3.3) |
где i – номер передачи.
Производим расчеты значений окружной силы
и скорости Vi для различных оборотов коленчатого вала в диапазоне от nemin до nemax на различных передачах коробки передач.
|
| |
|
|
Для следующих значений
на i-той передаче расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 3.1. Полученные значения наносим на тяговую характеристику.
Определим силу сопротивления качению
в зависимости от скорости движения автомобиля:
|
|
(3.4) |
где fo – коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля с малой скоростью (при расчетах используем значение fo = 0,012).
Cилу сопротивления подъема
принимаем равной нулю, так как рассматриваем движение автомобиля на дороге без уклона.
Определим силу сопротивления воздуха
в зависимости от скорости движения автомобиля:
|
|
(3.5) |
Производим расчеты:
|
| ||
|
| ||

.
;
.
Н.