По данным табл. 1.3 строится внешняя скоростная характеристика двигателя ЗИЛ 645 (рис. 1.1).
4. Определение КПД трансмиссии автомобиля на различных режимах работы
При работе двигателя на режиме полной мощности второй член выражения (1.9) уменьшается и им можно пренебречь.
Для определения коэффициентов k, l, m и оценки потерь в трансмиссии используют структурную схему, представленную на рис. 1.2.
Рис. 1.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗИЛ-431410
1-зависимость , 2-зависимость
Рис. 1.2 Структурная схема трансмиссии автомобиля ЗИЛ-431410:
1 – двигатель, 2 – сцепление, 3– коробка передач, 4, 5– карданные передачи, 6 – главная передача заднего моста (одинарная гипоидная)
Результаты расчета значений КПД трансмиссии на различных передачах приведены в табл. 1.4.
Таблица 1.4.
Значения КПД трансмиссии автомобиля на различных передачах
Режим работы |
Коэффициенты |
| ||
k |
l |
m | ||
КПП 1 |
2 |
1 |
3 |
0.890 |
КПП 2 |
2 |
1 |
3 |
0.890 |
КПП 3 |
2 |
1 |
3 |
0.890 |
КПП 4 |
2 |
1 |
3 |
0.890 |
КПП 5 |
0 |
1 |
3 |
0.927 |
Вывод: По технической характеристике автомобиля построил график внешней скоростной характеристики двигателя ЗИЛ-508.10 автомобиля
ЗИЛ-431410, где представлены зависимости крутящего момента и мощности двигателя от частоты вращения коленчатого вала. Определил потери в трансмиссии и ее КПД.