Расчет программы на один автомобиль.
Число ЕО, ТО – 1, ТО – 2, КР за цикл
Nкр = Lкр/ Lкр=1 [4, стр. 206] (10)
Nео = Lкр/ lсс [4, стр. 206] (11)
ЗИЛ-130 Nео = 302000/155 = 1948
ИКАРУС-280 Nео = 360000/155 = 2323
Nто-2 = Lкр/ Lто - 1 [4, стр. 206] (12)
ЗИЛ-130 Nто-2 = 302000/11200-1 = 26
ИКАРУС-280 Nто-2 = 360000/18000-1 = 19
Nто-1 = LкР/ Lто-1 - (Nто-2 + Nкр) [4, стр. 206] (13)
ЗИЛ-130 Nто-1 = 302000/2800- (1+26) = 81
ИКАРУС-280 Nто-1 = 360000/4500- (1+19) = 60
Расчет годовой производственной программы.
Определим переход от цикла к году
Lг = lсс * Дрг * αb, км (14)
где Дрг – число рабочих дней в году, дней
αb – коэффициент выхода на линию.
При этом
αb = αт – 0.15 (15)
где αт – коэффициент технической готовности.
ЗИЛ-130 Lг = 155*244*0.79 = 29877.8
ИКАРУС-280 Lг = 155*244*0,79 = 29877.8
ηг = Lг/ Lкр
[4, стр. 207] (16)
ЗИЛ-130 η =29877.8/302000 = 0.10
ИКАРУС-280 η =29877.8/360000 = 0.08
αт = Д эц/ (Дэц + Дто-тр ) [4, стр. 206] (17)
где Дэц – число дней работы автомобиля в цикле, дней.
Дто-тр – дни простоя.
ЗИЛ-130 αт = 1948/(1948+130)= 0.94 αb = 0.94 – 0.15 = 0.79
ИКАРУС-280 αт = 2323/(2323+154)= 0.94 αb = 0.94 – 0.15 = 0.79
Дэц = Lкр/ lсс , дней [4, стр. 207] (18)
ЗИЛ-130 Дэц = 1948
ИКАРУС-280 Дэц = 2323
Дто-тр = Дкр + Дт + ( αто-тр * Lкр * К4)/1000 , дней (19)
где Дкр – количество дней простоя в КР, дней [8, стр. 24]
Дт – количество дней транспортировки, дней
αто-тр – коэффициент ТО и ТР на АТП, дней / 1000 км
[8, стр.24]
Кґ4 – коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации[8, стр. 28]
ЗИЛ-130 Дто-тр = 22+2.2 + (0.50*302000*0.7)/1000 = 130
ИКАРУС-280 Дто-тр = 25+2.5 + (0.50*360000*0.7)/1000 = 154
Дт = 0,1 * Дкр, дней (20)
ЗИЛ-130 Дт = 0,1*22 = 2.2
ИКАРУС-280 Дт = 0.1*25 = 2.5
Д4 = L 4/ Lкр (21)
где L4-пробег с начала эксплуатации
ЗИЛ-130 Д4 = 70000/297000 = 0.23 К 4 = 0.4 К’4 = 0.7
ИКАРУС-280 Д4 = 70000/356400 = 0.19 K 4 = 0.5 K’4 = 0.7
Определение годовой программы в штучном выражении
Определение годового количества ЕО ,ТО-1, ТО-2, КР
∑Nгео = Nео * η*Асп [4, стр. 207] (22)
ЗИЛ-130 ∑Nгео = 1948*0.10*305= 59414
ИКАРУС-280 ∑Nгео = 2323*0.08*405= 75265
∑Nгто-1 = Nто-1 * η *Асп [4, стр. 207] (23)
ЗИЛ-130 ∑Nгто-1 = 81*0.10*305=2470
ИКАРУС-280 ∑Nгто-1 = 60*0.08*405=1944
∑Nгто-2 = Nто-2 * η*Асп [4, стр. 207] (24)
ЗИЛ-130 ∑Nгто-2 = 26*0.10*305=793
ИКАРУС-280 ∑Nгто-2 = 16*0.08*405=615
∑Nгкр = Nкр * η *Асп [4, стр. 207] (25)
ЗИЛ-130 ∑Nгкр = 1*0.10*305=30
ИКАРУС-280 ∑Nгкр = 1*0.08*405=32
∑Nгсо=Nсо*Асп (26)
ЗИЛ-130 ∑Nгсо=2*305=610
ИКАРУС-280 ∑Nгсо=2*405=810
Расчет суточной программы и выбор метода обслуживания.
Nео = ∑Nгео/ Дрг [4, стр. 207] (27)
ЗИЛ-130 Nео = 59414/244=243 – поточный метод
ИКАРУС-280 Nео = 75265/244=308 – поточный метод
Nто-1 = ∑Nгто-1/ Дрг [4, стр. 207] (28)
ЗИЛ-130 Nто-1 = 2470/244=10 КП=1 – тупиковый метод
ИКАРУС-280 Nто-1 = 1944/244=8 КП=1 – тупиковый метод
Nто-2 = ∑Nгто-2/ Дрг [4, стр. 207] (29)
ЗИЛ-130 Nто-2 = 793/244=3 КП=1 – тупиковый метод
ИКАРУС-280 Nто-2 = 615/244=4 КП=1 – тупиковый метод
Расчет производственной программы в трудовом выражении.
Корректировка нормативной трудоемкости.
tео = tео * К2 * К5 * Км, чел.ч. [4,стр. 208] (30)
где tео – нормативная трудоемкость ЕО, чел.ч.
[7, стр. 17]
К5 – коэффициент корректирования в зависимости от количества технологически совместимых групп автомобилей.
[8, стр. 29]
Км – (0,35 – 0,75) – коэффициент механизации зоны ЕО.
ЗИЛ-130 tео = 0.45*1*0.85*0.35=0.13
ИКАРУС-280 tео = 1.8*1*0.85*0.35=0.54
tто-1 = tто-1 * К2 * К5 * Кп, чел.ч. [4, стр. 208] (31)
где tто-1 – нормативная трудоемкость ТО – 2, чел. ч. [7, стр. 17]
Кп = 1 – при тупиковом методе.
ЗИЛ-130 tто-1 = 2.2*1*0.85*1=1.9
ИКАРУС-280 tто-1 = 13.5*1*0.85*1=11
tто-2 = tто-2 *К2 * К5 * Кп, чел.ч [4, стр. 208] (32)
где tто-2 – нормативная трудоемкость ТО – 2, чел.ч. [7, стр. 17]
ЗИЛ-130 tто-2 =10.8*1*0.85*1=9
ИКАРУС-280 tто-2 = 47*1*0.85*1=40
tтр = tтр * К1 * К2 * К3 * К4 * К5, чел.ч/1000 км (33)