Тепловой расчет двигателя
Страница 1

Инфо » Расчет автомобильного двигателя ЗИЛ-508.10 » Тепловой расчет двигателя

Тип двигателя: ЗИЛ-508.10 четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный, без наддува;

Частота вращения коленчатого вала n=2400 мин ;

Степень сжатия ε=7,1;

Эффективная мощность Ne=97 кВт;

Коэффициент избытка воздуха α=0,87;

Вид топлива – бензин АИ – 80 ГОСТ Р51105 – 97. Средний элементарный состав и молекулярная масса: С=85,5%, Н=14,5%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Q= 43930 кДж/кг.

Параметры рабочего тела

Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

l0 = ∙(С + 8Н - О), кг (1.1)

l0 =∙(0,85∙5 + 8Ħ 0,145) = 14,96 кг,

или L0 = , кмоль.

L0 = = 0,516 кмоль, = 28,96 – для воздуха.

Определяем количество свежего заряда

М1 =α∙ L+, кмоль (1.2)

М1 =0,87∙0,516 + =0,456 кмоль.

Определяем общее количество продуктов сгорания

М2 = α∙ L0 + + + 0,21∙ L0 ∙(1-),кмоль. (1.3)

М2 =0,87∙0,516++ 0,21∙ L0 ∙(1-0,87)=0,498 кмоль,

Параметры окружающей среды и остаточные газы

Принимаем атмосферные условия: рк=р0 = 0,1МПа, Тк=Т0 = 293К.

Определяем давление и температуру остаточных газов

РГ=(1,02…1,15)∙ро=1,15∙0,1=0,115МПа. (1.4)

Принимаем ТГ = 1000К.

Процесс впуска

Принимаем температуру подогрева свежего заряда Δt=10

Определяем плотность заряда на впуске

, кг/м3, (1.5)

где RВ=287 Дж/кг∙град - удельная газовая постоянная для воздуха.

=1,19 кг/м3

В соответствии со скоростным режимом работы двигателя и качеством обработки внутренней поверхности принимаем коэффициент,

а скорость движения заряда м/с.

Определяем потери давления на впуске в двигатель

, МПа, (1.6)

=0,014 МПа

Определяем давление в конце впуска

, МПа. (1.7)

МПа

Определяем коэффициент остаточных газов

, (1.8)

Определяем температуру в конце впуска

, К. (1.9)

К

Определяем коэффициент наполнения

(1.10)

Процесс сжатия

Определяем показатель адиабаты сжатия k1 в функции e и Та, по номограмме.

Определяем показатель политропы сжатия n1 в зависимости от k1, который устанавливается в пределах n1 =(k1-0,01)…(k1 -0,04), k1=1,377, n1 =1,377

Определяем давление в конце сжатия

, МПа, (1.11)

= 1,36 МПа.

Определяем температуру в конце сжатия

Страницы: 1 2

Нормативная база, применяемые стандарты и методики
Федеральный Закон №135-Ф3 от 29.07.1998 г. "Об оценочной деятельности в Российской Федера­ции" (с изменениями от 21.12.2001г., 21.03., 14.11.2002г., 10.01., 27.02.2003г., 22.08.2004г., 05.01.2006г.). Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, утвержденн ...

Автобетоносмесители на базе автомобиля КамАЗ
К типоразмерному ряду пятикубовых автобетоносмесителей относятся: автобетоносмесители 581412 на шасси КамАЗ-55111 (6x4) с механическим приводом смесительного барабана от автономного двигателя; автобетоносмесители 58140С на шасси КамАЗ-55111 (6 х 4) с гидромеханическим приводом от двигателя шасси. А ...

Проверка массы состава при трогании поезда на максимальный подъем
Максимальный подъем при трогании поезда определяется по формуле, рекомендованной ВНИИЖТом: , ‰ (2.9) Удельное сопротивление состава при трогании с места: , Н/кН (2.10) н/кН н/кН н/кН Тогда: Н/кН (2.11) н/кН ‰ Масса грузового поезда Мп , с учетом ограничений по условиям эксплуатации, (2.12) т С учет ...