Тип двигателя: ЗИЛ-508.10 четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный, карбюраторный, без наддува;
Частота вращения коленчатого вала n=2400 мин ;
Степень сжатия ε=7,1;
Эффективная мощность Ne=97 кВт;
Коэффициент избытка воздуха α=0,87;
Вид топлива – бензин АИ – 80 ГОСТ Р51105 – 97. Средний элементарный состав и молекулярная масса: С=85,5%, Н=14,5%. Низшая расчетная теплота сгорания топлива Q= 43930 кДж/кг.
Параметры рабочего тела
Определяем теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива
l0 = ∙(С + 8Н - О), кг (1.1)
l0 =∙(0,85∙5 + 8Ħ 0,145) = 14,96 кг,
или L0 = , кмоль.
L0 = = 0,516 кмоль, = 28,96 – для воздуха.
Определяем количество свежего заряда
М1 =α∙ L+, кмоль (1.2)
М1 =0,87∙0,516 + =0,456 кмоль.
Определяем общее количество продуктов сгорания
М2 = α∙ L0 + + + 0,21∙ L0 ∙(1-),кмоль. (1.3)
М2 =0,87∙0,516++ 0,21∙ L0 ∙(1-0,87)=0,498 кмоль,
Параметры окружающей среды и остаточные газы
Принимаем атмосферные условия: рк=р0 = 0,1МПа, Тк=Т0 = 293К.
Определяем давление и температуру остаточных газов
РГ=(1,02…1,15)∙ро=1,15∙0,1=0,115МПа. (1.4)
Принимаем ТГ = 1000К.
Процесс впуска
Принимаем температуру подогрева свежего заряда Δt=10
Определяем плотность заряда на впуске
, кг/м3, (1.5)
где RВ=287 Дж/кг∙град - удельная газовая постоянная для воздуха.
=1,19 кг/м3
В соответствии со скоростным режимом работы двигателя и качеством обработки внутренней поверхности принимаем коэффициент,
а скорость движения заряда м/с.
Определяем потери давления на впуске в двигатель
, МПа, (1.6)
=0,014 МПа
Определяем давление в конце впуска
, МПа. (1.7)
МПа
Определяем коэффициент остаточных газов
, (1.8)
Определяем температуру в конце впуска
, К. (1.9)
К
Определяем коэффициент наполнения
(1.10)
Процесс сжатия
Определяем показатель адиабаты сжатия k1 в функции e и Та, по номограмме.
Определяем показатель политропы сжатия n1 в зависимости от k1, который устанавливается в пределах n1 =(k1-0,01)…(k1 -0,04), k1=1,377, n1 =1,377
Определяем давление в конце сжатия
, МПа, (1.11)
= 1,36 МПа.
Определяем температуру в конце сжатия