Для расчёта годовой производственной программы по ТО и ТР неопределимо уточнить интервалы ТО и трудоёмкость ТО и ТР автомобилей, эксплуатирующийся в АТП.
На основании задания и пользуясь таблицами получаем значения коэффициентов корректирования нормативов.
К1 – коэффициент условий эксплуатации, при условии эксплуатации автомобиля вне дорог с твердым покрытием, что будет соответствовать Vкатегории условий эксплуатации, принимаем:
К1период ТО=0,6 , К1уд.трудоём.ТР=1,5 , К1до КР=0,6
К2 – коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы, для перевозок принимаем: К2=0,95
К3 – коэффициент в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации: К3=К3` *K3``. Для умеренных районовпринимаем К3 =1,0
К4 – коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Принимаем, что нормированный пробег до капитального ремонта (КР) составляет 175 тыс. км.
Для 20 (n1 = 20 а/м) а/м АТП, имеющих пробег 30 тыс. км., что составляет до 0,25 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4`=0,4
Для 40 (n2 = 40а/м) а/м АТП, имеющих пробег 100 тыс. км., что составляет свыше 0,5 и до 0,75 пробега до нормативного пробега до КР, принимаем К4``=1,0
Принимаем
К5 – Коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава. Так как на АТП все автомобили представлены одной моделью автомобильной марки, то они представляют 1-ю группу по технологической совместимости и их общее количество менее 100 автомобилей. Принимаем К5 = 1,15
Рассчитаем результирующие коэффициенты нормативов:
Кпериод.ТО=К1*К3=0,6*1,0=0,6
Кпробег до КР= К1*К2*К3=0,6*1,0*1,0=0,6
Ктрудоём.ТО= К2*К5=1*1,15=1,15
Куд.трудоём.ТР= К1*К2*К3*К4*К5=1,5*1*1,0*0,8*1,15=1,38
Используя полученные результирующие коэффициенты нормативов была заполнена таблица 2 периодичности ТО и трудоёмкости ТО и удельной трудоёмкости ТР.
Таблица 2. Значения периодичности и трудоёмкости ТО и ТР.
Параметр |
Нормативное значение |
Значение с учётов коэф. нормативов |
Пробег до КР, км. |
175 000 |
105000 |
Периодичность ТО1, тыс. км. |
4 |
2,4 |
Периодичность ТО2, тыс. км. |
16 |
9,6 |
Трудоёмкость ТО1, чел.*ч. |
1,5 |
1,7 |
Трудоёмкость ТО2, чел.*ч. |
10,05 |
12,1 |
Удельная трудоёмкость ТР на 1000 км., чел.*ч. |
4,4 |
6,1 |