Заслонки регуляторов температуры воздуха в гермокабине

Регулирование температуры воздуха в гермокабине (ГК) происходит в результате изменения температуры подаваемого в кабину воздуха при относительно постоянном расходе. Схемы возможных систем регулирования показаны на рис. 6.

Регулирование температуры воздуха в ГК происходит следующим образом: воздух от компрессора разделяется на две линии – “горячую” и “холодную”. В “горячей” линии воздух в зависимости от температуры воздуха компрессора или частично охлаждается, или подогревается и через регулятор расхода поступает в общий трубопровод. В “холодной” линии воздух охлаждается и также поступает в общий трубопровод, где смешивается с горячим воздухом. Соотношение между расходами подаваемого в кабину горячего и холодного воздуха определяется положениями заслонок распределителя при схеме “а” или смесителя воздуха при схемах “б” и “г”, которые управляются с помощью привода по команде датчика температуры.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\1 (18).jpg

Рис. 6. Схемы систем регулирования температуры воздуха в ГК [2]: а – схема с распределителем воздуха, б – схема со смесителем воздуха, в – схема с одноканальной заслонкой, г – схема с раздельным вводом горячего и холодного воздуха, 1 – воздух, поступающий от двигателя, 2 – распределитель воздуха, 3 – агрегаты “горячей” линии, 4 – обратный клапан, 5 – воздух, поступающий в кабину, 6 – датчик температуры, 7 – ГК, 8 – регулятор температуры, 9 – агрегаты “холодной” линии, 10 – линия отбора холодного воздуха для создания микроклимата, 11, 13 – смеситель, 12 – одноканальная заслонка, М – мотор

При схеме “в” в кабину подаётся постоянно холодный воздух, а нужная температура обеспечивается подмешиванием к нему горячего воздуха с помощью заслонки регулятора температуры. В некоторых случаях для рационального использования холодного или горячего воздуха (холодный воздух – для создания вокруг человека микроклимата, горячий воздух – для защиты остекления от запотевания) в качестве смесителя используется сама кабина (схема “г”). Распределитель и смеситель регулятора температуры представляют собой агрегаты с двумя заслонками, кинематически связанными между собой рычагами и управляемыми электро- или пневмомеханизмом.

Описание: C:\Documents and Settings\DJ Alehandro\Рабочий стол\New Folder\1 (17).jpg

Рис. 7. Смеситель воздуха с электромеханизмом [2]: 1 – заслонка “холодной” линии, 2 – корпус, 3,14 – ось, 4 – втулка, 5,11,13 – рычаг, 6, 10, 12 – тяга, 7 – пружина, 8 – качалка, 9 – электромеханизм, 15 – заслонка “горячей” линии, 16 – дренажный штуцер

На рис. 7 показана конструкция смесителя воздуха с электромеханизмом. Работа регулятора температуры воздуха в кабине происходит следующим образом: при отклонении температуры воздуха в ГК биметаллическая спираль, изменяя угол закрутки, замыкает электрический контакт, и электрический ток после усиления поступает на обмотку электродвигателя, который поворачивает заслонки. Поворот заслонок изменяет расходы горячего и холодного воздуха и приводит к изменению температуры воздуха ГК.

В связи с большой инерционностью биметаллического термодатчика в настоящее время подобные регуляторы температуры заменяются на электронные регуляторы.

Конструирование и расчёт дополнительных элементов передачи винт-гайка
8.1 Выбор размеров головки винта Размеры подъемной головки винта (Рис.3) назначаются конструктивно: D2 = (1,7…1,9) × d; D2 = 1,9 × 30 = 57, мм. B = (1,4…1,8) × d; В = 1,6 × 30 =48, мм. Dp = (0,4…0,5) × d; Dр = 0,5 × 30 = 15, мм. 8.2 Выбор размеров рукоятки винта ...

Определение массы корпуса
01 раздел – самый "тяжелый" в нагрузке порожнего судна. Массу этого раздела можно определить одним из четырех способов: В способах первой группы используются наиболее простые, а поэтому и наименее точные формулы вида, Рк = рк D или Рк = qк LBH, где D, LBH – модули, а рк, qк – измерители, ...

Технологическая карта
Технологический процесс ТО и диагностики оформляют в виде технологических карт и постовых технологических карт. Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций и отдельных видов работ при ТО автомобиля. Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО аг ...