История автомобильной промышленности
Страница 3

Следующим шагом по сбережению жизней находящихся в автомобиле стали подушки безопасности. В 1971 г. они были впервые установлены на серийных автомобилях Oldsmobile Toronado. Это средство защиты водителя и пассажиров планировалось как альтернатива ремням безопасности, тем более, что в Соединенных Штатах Америки в те годы мало кто ими пользовался. Однако со временем выяснилось, что подушка может сработать «наоборот». Водителя, не пристегнутого ремнем безопасности, она могла просто покалечить, сломав шею. Поэтому сегодня такое средство пассивной безопасности является дополнительным.

В 1930-х годах автомобилестроение индустриального типа было создано в СССР, а в 1950-60-х – в Японии, Бразилии, Аргентине, Испании, Индии, КНР и ряде других стран. В 1980-х началось интенсивное развитие автомобилестроения в Республике Корея, а c 1990-х и в других странах азиатского региона, прежде всего в КНР. В первом десятилетии XXI века наиболее бурными темпами развивается автомобилестроение именно континентального Китая за счет лидирующего положения по объемам привлечения иностранного капитала и активной антикризисной налоговой и кредитной поддержки государства.

В период до первой мировой войны Россия не имела своей автомобильной промышленности как специализированной отрасли производства. Россия была крупнейшим в мире импортером автомобилей. Если в 1901-1903 гг. их было ввезено 148 штук, то накануне первой мировой войны в стране насчитывалось 13 тыс. автомобилей 270 иностранных фирм. Отдельные мелкие предприятия не могли наладить массового производства автомобилей. Так, например, Русско-балтийский вагоностроительный завод в Риге, освоивший выпуск автомобилей в 1908г., за время своей работы (до эвакуации в 1915 г.) выпустил 451 легковой автомобиль и небольшое количество грузовых и специальных автомобилей.

В середине 1915 г. на высшем государственном уровне было принято решение о создании отечественной автомобильной индустрии, основу которой в первое время должны были составить 6 наиболее перспективных предприятий: завод Автомобильного Московского общества (АМО), АО "В.А. Лебедев", АО "Русский Рено", АО "Аксай" в Ростове-на-Дону, Русско-Балтийский завод (к этому времени уже переведенный из Риги в Москву) и завод "Бекас" в Мытищах под Москвой. Для этой цели был выделен государственный кредит для организации автомобильного производства по обеспечению потребностей армии. В 1916 г. на всехзаводах предполагалось выпускать 7 тыс. легковых и 4 тыс. грузовых автомобилей в год, но ни один завод к этому времени ещё не был полностью построен.

В ряде стран автомобилестроение является ведущей отраслью промышленности. Так, в середине 1990-х годов в США из общего количества материалов, израсходованных в стране, на автомобильную промышленность пришлось 20,2% нержавеющей стали; 10,6% специальных сталей; 69,3% ковкого чугуна; 27% алюминиевых сплавов; 79% резины для изготовления шин; 68,1% свинца.

В России автомобильная промышленность фактически сложилась лишь в начале 1930-х гг. После первой мировой войны развитие автомобильной промышленности в России прошло несколько этапов.

В первый период в 1924-1930 гг. выпускались в основном грузовые автомобили индивидуального и серийного производства в небольших количествах. Первые 10 полуторатонных грузовых автомобилей АМО-Ф-15 были выпущены в 1924 г. на заводе АМО. В 1925 г. началось производство автомобилей на Ярославском автозаводе. Производство легковых автомобилей НАМИ-1 было организовано в 1927-28 гг. в Москве на заводе «Спартак».

Второй период – 1931-1945 гг. – характеризуется организацией крупносерийного и массового производства автомобилей, созданием крупных специализированных предприятий. Индустриализация страны значительно увеличила потребность в автомобильном транспорте. В 1931 г. был введён в строй Московский автозавод (АМО), ныне автозавод им. Лихачева (ЗИЛ), реконструированный для выпуска 25 тыс. 3-тонных автомобилей в год. В 1932 г. начал производство Горьковский автозавод, рассчитанный на 100 тыс. автомобилей в год. В 1936 г. был налажен выпуск легковых автомобилей ЗИС-101 на Московском автозаводе. Московский автосборочный завод им. КИМа в конце 1930-хгг. наладил производство малолитражных легковых автомобилей, получивших название КИМ-10. В эти же годы был начат выпуск автомобилей-самосвалов, шасси для специализированных автомобилей различного назначения и автобусов.

Страницы: 1 2 3 4

Расчет трудоемкости технического обслуживания, диагностирования и ремонта
Трудоемкость ЕТО: t=t*K*K*K [чел*ч], (1.10) где t – нормативная трудоемкость ЕТО; t=0,5 [чел*ч] К – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы: К=1,0. К – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслужив ...

Основные обязанности дежурного по станции
· руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления; · обеспечивает безопасность движения; · обеспечивает выполнение графика движения; · выполняет маневровую работу в соответствии с требованиями нормативных документов, техническо-распорядительным актом и технолог ...

Техническая и эксплуатационная характеристики полигона дороги
Схема полигона представлена на рис. 1 (см исходные данные). Длинны перегонов берем из табл. 1 (см исходные данные). Перегоны а-е и л-р берем равными перегонам а-б и л-м соответственно. Г-К=18+22+24+15+22+20=121 км. К-А=15+17+12+26+15+20=105 км. Г-А=121+105=226 км. Вид тяги будет тепловозная, так ка ...