Обнаружив, что при торможении автомобиля нагрузка на задней оси падала, а на передней, наоборот, возрастала, в 1910 г. тормозными механизмами стали оснащать и передние колеса. Джустино Каттанео (Giustino Cattaneo) стал первым в этой области, применив такую схему на автомобиле "Изота Фраскини" (Isotta Fraschini).
Колеса со спицами радиального расположения быстро выходили из строя и сильно вибрировали, и в 1910 г. фирмой "Сэнки" было выпущено первое стальное штампованное колесо. В 1912 г. автомобили стали выезжать на дорогу, имея с собой "запаску". Впоследствии она стала обязательным атрибутом любого автомобиля.
Двигатели автомобилей того времени приходилось заводить при помощи металлической ручки, которая была напрямую связана с коленчатым валом двигателя. Смерть Генри Леланда Байрона (Henry Leland Byron), умершего от травм, полученных при запуске мотора стартовой рукояткой, подвигла его друга Чарлза Кеттеринга (Charles Kettering) изобрести устройство, позволяющее запускать мотор менее безопасным способом. Так появился электрический стартер, а с 1912 г. его впервые серийно стали устанавливать на автомобили Cadillac. Работал он от 24-вольтовой батареи. Такое внедрение позволило расширить круг покупателей. Благодаря упрощению эксплуатации автомобили стали доступны и женщинам. Также американцы из Cadillac стали первыми, кто начал устанавливать на автомобили электроосвещение.
В 1916 г. автомобили обзавелись стеклоочистителем ветрового стекла.
В 20-е годы конструкторы начали размышлять над созданием автомобилей, имеющих привод на передние колеса. Такая схема позволяла удешевить производство автомобилей. Двигатель, коробку передач и колесные приводы можно было собирать отдельно и устанавливать на уже целиком собранный автомобиль. Так, Жаном-Альбером Грегуаром (Jean-Albert Gregoire), были изобретены первые кулачковые шарниры равных угловых скоростей, названные шарнирами "Тракта". Чуть позже, в 1923 г., Карл Вайс предложил шариковые шарниры равных угловых скоростей. Эти валы представляли собой две соединенные вилки, между внутренними поверхностями которых устанавливались шарики, передающие крутящий момент. А в 1928 г. Альфред Рцеппа изобрел шариковый шарнир, способный работать при углах до 40 градусов. Одним из первых переднеприводных автомобилей стал DKW.
В 1921 г. на Парижском автосалоне Peugeot продемонстрировал первый автомобиль, оснащенный дизельным мотором. 2-цилиндровый, 50-сильный двигатель привлек к себе внимание своими возможностями работать на минеральных и растительных маслах, керосине, нефтяном дистилляте, и при этом расходовать все эти ресурсы в меньшем количестве, чем бензиновый мотор. В 1924 г. фирма MAN стала устанавливать такие двигатели на своих грузовиках и автобусах.
В 1926 г. бельгийцы изобретают шарниры, не требующие смазки – сайлентблоки. В тридцатые годы появляются гидравлические приводы тормозных механизмов, что значительно улучшает эффективность системы. С увеличением скорости стали замечать, что после 100 км/час автомобиль на преодоление сопротивления воздуха тратит почти три четверти своей мощности. Так, в 1930-е гг. в автомобильной промышленности стали работать над улучшением аэродинамических характеристик автомобиля. Машины стали все меньше и меньше походить на своих прародителей – каретной формы.
В 1932 г. появились первые полноприводные автомобили. Немецкая фирма Хорьх (Horch) наладила производство подобной техники для армейских целей.
В 1936 г. на международной автомобильной выставке в Берлине Mercedes-Benz предложил первый серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем. Первые 55 автомобилей не поступили в свободную продажу, а начали использоваться в качестве такси.
В 1939 г., компания Oldsmobile впервые начинает устанавливать на свои автомобили автоматическую коробку передач – Hydramatic. Само изобретение к этому времени существует на протяжении 36 лет. Гидродинамическая муфта, позволяющая рассоединить без потери мощности судовой мотор и гребной винт, была изобретена в 1903 г. На этом принципе до сих пор основаны современные "автоматы".
В 1940 г. на автомобилях марки Packard был установлен первый кондиционер. Правда, тогда он занимал весь багажник.
ДТП, уносящие человеческие жизни, заставляют конструкторов задуматься над безопасностью водителей и пассажиров. В 1959 г. Volvo выпускает первые серийные автомобили, оснащенные ремнями безопасности. Хотя патент на изобретение ремня безопасности был получен еще до появления автомобиля на свет – в 1885 г. До сих пор, с 1920-х гг., подобные средства пассивной безопасности применялись лишь на гоночных автомобилях. А в 1909 г. ремни, которыми оснащен сегодня каждый автомобиль, называли изобретением чудаков.