Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах можно производить только бородком или болтом.
При смене рельсов снимать накладки после развинчивания гаек, а также раздвигать накладки следует при помощи лома.
Кантовать рельс длиной 12.5 м можно с помощью лома, вставляя его в крайнее болтовое отверстие. Кантование рельса 25м должно производиться только специальным устройством.
При разгонке рельсовых зазоров должны применяться специальные гидравлические разгоночные приборы.
При работе костыльным молотком нахождение людей ближе 2 м не допускается. При наживлении костыля для забивки необходимо держать его вертикально, костыль закрепляется легкими ударами. При забивке костылей нужно стоять над рельсом вдоль пути.
Работать с механизированным инструментом разрешается персоналу, прошедшему специальное обучение.
При работе с применением передвижных электростанций напряжением до 220В включительно и переносного электроинструмента необходимо соблюдать следующие требования:
передвижные электростанции должны содержаться соответствии с Инструкциями по эксплуатации; электростанция должна устанавливаться не ближе 2 м от крайнего рельса;
металлический корпус электростанции должен быть заземлен при помощи заземлителя, забиваемого в землю на глубину не менее 1м;
корпус электрического инструмента при работе должен быть соединен с корпусом электростанции через 4-ю жилу;
при работе с электросверлильными и электрорельсорезными станками запрещается очищать сверла и ножовочные полотна до следующей остановки.
Требования безопасности при выполнении работ с применением железнодорожно-строительных (путевых) машин
Ответственным лицом за обеспечение безопасности работающих при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов должен быть руководитель, назначаемый начальником ПМС.
К работе допускаются машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а также полностью укомплектованные в соответствии с инструкциями по их эксплуатации.
Запрещается эксплуатация машин с неисправными тормозами ходовых частей и грузоподъемного оборудования, звуковой и световой сигнализацией, приборами безопасности.
Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, защитных средств необходимо проверять перед каждым выездом путевой машины на работу.
К управлению путевыми машинами и их обслуживанию допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверение.
При следовании машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы машины должны быть приведены в транспортное положение и закреплены.
Во время работы путевых машин должен быть выделен сигналист для оповещения о приближении поезда.
Все операции при работе путевых машин должны производиться по команде руководителя работ.
При работе путевых машин по очистке и вырезке балласта необходимо соблюдать следующие требования:
при зарядке и разрядке рабочих очистительных органов с центробежной сеткой и выгребным рабочим органом поднятая электромагнитами путевая решетка должна закрепляться на предохранительных захватах, при этом не допускается нахождение работников на расстоянии ближе 2м от поднимаемого или опускаемого краном подрезного ножа и выгребного устройства;
во время работы путевых машин не допускается нахождение работников на расстоянии ближе 5 м впереди и сзади щебнеочистительного устройства с центробежным способом очистки и не менее Зм с выгребным рабочим органом, при этом запрещается нахождение людей со стороны выброса засорителей и ближе Зм от планировщиков и выбросных транспортеров;
до пропуска поезда по соседнему пути работа путевой машины должна
быть прекращена, а рабочие органы со стороны междупутья убраны в пределы габарита подвижного состава.
При работе электробалластеров, балластно-распределительных и землеуборочных машин необходимо соблюдать следующие правила:
при дозировке балласта электробалластером, планировке и перераспределении свежеочищенного балласта работники не должны находиться ближе 5м от крайнего рельса,