электробалластер должен иметь переходной фартук и промежуточные цепи барьера, соединяющие переход с одной фермы на другую;
при работе путевого струга не допускается нахождение людей впереди и сзади крыла ближе 10м;
при работе путевого струга на электрифицированном участке напряжение в контактной сети должно быть снято;
при работе машин не допускается нахождение работников на рабочих органах машины и на расстоянии ближе 2м от них;
при передвижении землеуборочной машины в пределах станции поворотный транспортер должен быть закреплен в продольном положении.
При работе путеукладочных кранов необходимо соблюдать следующие требования:
при укладке новых звеньев пути и снятия старых, а также при переворачивании их не допускается находиться под звеном и сбоку от него, при этом работники, обслуживающие бригады, в это время должны находиться впереди или сзади поднятого звена на расстоянии не менее 2м;
при стыковании звена необходимо удерживать его направляющей штангой за головку рельса на расстоянии не ближе 40см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.
Запрещается:
производить работы впереди, считая по направлению движения головной части разборочного и сзади головной части укладочного поезда на расстоянии ближе 25м;
находиться на поднимаемом или опускаемом звене при их транспортировании и передвижении;
находиться на расстоянии ближе 10м от тягового стального каната лебедки при перетяжке пакетов звеньев;
направлять руками стальной канат лебедки передвижения пакетов при намотке его на барабан.
На время пропуска поезда по соседнему пути все работы по укладке и разборке пути и передвижению пакетов звеньев должны быть прекращены и обеспечен габарит для безопасного пропуска поезда,
При следовании путеукладочного (путеразборочного) поезда к месту работы и обратно пакеты звеньев на платформах должны быть надежно закреплены специальными устройствами.
Работники, входящие в состав бригады, обслуживающие путеукладочные краны должны быть обеспечены касками.
Съемные грузозахватные приспособления, применяемые при укладке рельсовых звеньев, должны быть освидетельствованы по Правилам Госгортехнадзора и подвергаться периодическим осмотрам.
При зарядке устройств для замены рельсовых плетей на время зарядки под поднятые плети должны укладываться страховочные шпальные выкладки.
Лицам, обслуживающим состав, во время запрещается:
находиться внутри кузова вагона;
пролезать через открытые люки в кузов;
производить регулировку механизмов и находиться в зоне поднятия и опускания дозаторов при включенном воздухе;
перед заполнением воздухом рабочей магистрали убедиться в отсутствии людей внутри кузова, а также на расстоянии 1м от разгрузочно-дозировочных механизмов.
При пропуске поезда по соседнему пути работа по выгрузке балласта должна быть прекращена.
При работе выправочно–подбивочно-рихтовочных, балластоуплот-нительных машин, динамических стабилизаторов необходимо соблюдать следующие требования:
при работе машины следует находиться на расстоянии более 1м от опущенных рабочих органов - виброплит, уплотнителей откосов, крыльев, планировщиков, подбивочных блоков, уплотнителей балласта;
производить какие-либо путевые работ впереди машины на расстоянии ближе 50м запрещается;
пользоваться шумозащитными наушниками;
перед началом работы убедиться, что все движущиеся и вращающиеся части механизмов надежно защищены кожухами и ограждениями;
на время прохода поезда по соседнему пути работа должна быть прекращена, рабочие органы убраны в пределах габарита, обслуживающий персонал должен находиться в кабине, а бригада монтеров пути в колее закрытого пути или на его обочине.
Требования безопасности при производстве работ на звеносборочной базе.
Подача рельсов и шпал на сборочный стендовый путь должна производиться только механизированным способом.
Раскладка на стендовом пути деревянных шпал, пропитанных масляными антисептиками, должна производиться только с применением специального инструмента и средств индивидуальной защиты.