- компоненты со статусом “Допускается” или “Допускается, если” могут
оставаться в неисправном состоянии в течение ограниченного периода времени;
- наличие компонентов со статусом “Не допускается” является основаниемдля запрета полётов.
Как MMEL, так и MEL разработаны с целью сохранения приемлемого уровня безопасности полётов в случаях, когда воздушное судно допускается к полётам с неисправным (не задействованным) оборудованием. MEL позволяет эксплуатантам быстро организовать эксплуатацию (полёты) воздушного судна и избежать излишних задержек или отмены рейсов, не ставя под угрозу безопасность полётов.
Характерные отказы и неисправности. Методы их выявления и устранения
В течение 2001…2004 года 14 % прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеет отношение к главе 21 AMM [19] (рис. 29), т.е. к СКВ [21].
Рис. 29. Диаграмма отказов СКВ самолётов семейства А-320 в период 2001…2004 года. Раздел 21 AMM – Air Conditioning System & Ventilation [21]
Характерными отказами и неисправностями СКВ семейства самолётов А-320 являются следующие:
1. Сбои в блоке AEVC – Avionics Equipment Ventilation Computer (рис. 30)
Способы выявления: Невозможность герметизации салона из-за не закрывающихся или открывающихся самопроизвольно в полёте клапанов вентиляции авионики по неверным сигналам этого блока.
Причины: Конструктивные, а именно невозможность работы в условиях повышенной эксплуатационной вибрации и неверная обработка сигнала о задымлении отсека авионики.
Методы устранения: Замена на новый блок, с демпфирующим устройством и обновлённой платой.
Рис. 30. Блок AEVC, отвечающий за вентиляцию авионики [21]
2. Разрушение хомутов во вторичном узле охлаждения
Способы выявления: Плохой наддув гермокабины, связанный с утечками (травлением) воздуха из вторичных узлов охлаждения (Pack-ов). При осмотре обнаружение разрушений гофрированных патрубков (трубопроводов, рис. 31) в местах соединения хомутами.
Причины: Корродирование и разъедание материала патрубков из-за высоких температур и повышенной вибрации при прохождении воздуха.
Методы устранения: Заменить хомуты на коррозионно-стойкие.
Рис. 31. Типичный случай разрушения хомута [21]
3. Разрывы стенок конденсатора
Способы выявления: Плохой наддув гермокабины, связанный с нарушением герметичности конденсатора (рис. 32).
Причины: Неудачная заводская конструкция.
Методы устранения: Увеличение толщины стенок конденсатора.
Рис. 32. Типичный случай разрыва конденсатора [21]
В течение 2004 года 8 % [21]прерванных полётов самолётов семейства А-320 имеют отношение к главе 36 AMM [19], системе отбора воздуха (рис. 33).