Рис. 27. Схема установки охлаждения (Pack) или вторичного узла охлаждения [18]
Воздух из коллекторов холодного и горячего воздуха смешивается и поступает в систему распределения (рис. 28). Пассажирская кабина условно разделяется на две зоны – переднюю и заднюю. Подача воздуха в эти зоны и регулирование температуры в них производится независимо. Подготовленный воздух распределяется в каждой зоне по трубопроводам, расположенным по правому и левому бортам в подпольной части кабины.
Рис. 28. Схема подачи воздуха в пассажирский салон самолёта А-320 [2]: 1 – подача воздуха через верхние выпускные отверстия, 2 – подача воздуха через нижние выпускные отверстия, 3 – трубопровод подачи воздуха в верхнюю зону, 4 – выпуск воздуха из салона, 5 – левый трубопровод подачи воздуха в переднюю (заднюю) зону.
Из этих трубопроводов воздух поступает в равномерно распределённые по длине салона трубопроводы, подающие воздух в верхнюю зону салона. Через верхние и нижние выпускные отверстия, расположенные над и под багажными полками соответственно, воздух поступает в кабину. Выход воздуха в подпольное пространство производится в нижней зоне у стенки.
Достоинствами данной системы являются следующие оригинальные конструктивные решения:
1. Режим рециркуляции кабинного воздуха – в зависимости от количества пассажиров;
2. Отбор воздуха в зависимости от режима работы двигателя осуществляется либо от 5-ой, либо от 9-ой ступени компрессора;
3. Обеспечение в полёте подвода воздуха в случае отказа даже двух двигателей (за счёт забора наружного воздуха на прямую в салон через открывающиеся аварийные воздухозаборники);
4. Автоматизированная система (в плане управления).
ондиционирование самолет авиационный кабина
Техническое обслуживание СКВ самолёта А-320, это комплекс операций по поддержанию работоспособного состояния. Техническое обслуживание выполняется по различным формам (Daily Check, Weekly Check, A, B, C, D Check), в соответствии с такими документами как, AMM (Aircraft Maintenance Manager) [19] и документом позволяющим уменьшать простои, и соответственно увеличивать регулярность полётов MMEL (Master Minimum Equipment List – Основной Перечень Минимального Оборудования) [20] и MEL (Minimum Equipment List – Перечень Минимального Оборудования) [20].
MMEL является документом, разработанным Департаментом по обеспечению и обслуживанию полётов Airbus. Эксплуатанты (авиакомпании) используют MMEL Airbus в качестве руководства для создания своего собственного MEL для своих лётных экипажей, персонала технического обслуживания, и/или персонала, занимающегося обеспечением полётов. Важно отметить, что MEL эксплуатанта не может быть менее строгим, чем MMEL, разработанный Airbus. Как MMEL, так и MEL являются нормативно-правовыми документами, которые утверждаются или принимаются органом контроля лётной годности. MMEL и MEL состоят из перечней компонентов и систем, которым присваивается статус “Допускается”, “Допускается, если”, или “Не допускается” в зависимости от их влияния на безопасность полёта. Они характеризуются следующим образом: