Рис. 33. Диаграмма отказов СКВ самолётов семейства А-320 за 2004 год. Раздел 36 (Pneumatic) [21]
Характерными отказами и неисправностями являются следующие:
1. Главной причиной являются утечки отобранного воздуха из магистралей, ведущих от двигателя ко вторичному узлу охлаждения (к Pack);
2. Отбор продувочного воздуха высокой температуры от вентилятора двигателя на Precooler (ВВТ или первичный узел охлаждения), вследствие неправильной работы TCT (Temperature Control Thermostat);
3. Отбор продувочного воздуха высокой температуры по причине загрязнения фильтра TCT.
В течение 2001…2004 года невозможность совершения полёта или возвращение из полёта на базу самолётов семейства А-320 по причине неисправности СКВ соответствует 14 % (рис. 34) от общего количества отказов, включающих отказы других самолётных систем. Наряду с отказами систем шасси и двигателей, это самый высокий показатель.
Рис. 34. Диаграмма отказов по различным системам за 2001…2004 года [21]
Предложения по модернизации СКВ самолётов семейства A-320:
1. Изменить схему управления клапанами и заслонками с пневматической на электромеханическую;
2. Установка нового блока AEVC, с более обновлённой платой;
3. Замена хомутов трубопроводов и патрубков в Pack на коррозионно-стойкие;
4. Увеличение толщины стенок конденсатора в Pack;
5. Установка испарительного увлажнителя воздуха;
6. Изменить установку датчика TCT в подсистеме отбора;
7. Уменьшить периодичность смотровых работ на предмет загрязнения фильтров TCT до 20 месяцев.