Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад.
Эксплуатируемых парк локомотивов  рассчитывается по формуле
 рассчитывается по формуле 
 ,=156
,=156 
где  – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях.
 – сумма локомотиво-часов в движении, на промежуточных станциях, в пунктах смены бригад и на деповских станциях. 
Время, затрачиваемое локомотивами в движении равно длине участка, деленной на техническую скорость  , а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость
, а время нахождения на участке – длине участка, деленной на участковую скорость  .
. 
Разница во времени на участке и в движении определяет простой локомотивов на промежуточных станциях. Скорость для различных видов поездов неодинакова (см. табл. 2 задания), поэтому необходимо затрату времени локомотивов определить отдельно для сквозных и сборных поездов, а также для одиночных локомотивов.
Время простоя на деповских станциях и в пункте смены бригад равно норме простоя на одну пару поездов (см. задание табл. 2), умноженной на количество поездов и деленной на 2.
Для сокращения расчетов можно в табл. 13 указать норму простоя на один поезд, т. е. норму на одну пару, деленную на 2.
Количество одиночных локомотивов, следующих по участку в сутки, определяется как разница между числом поездов «туда» и числом поездов «обратно» (см. табл. 12).
При определении времени простоя локомотивов на деповских станциях и в пунктах смены бригад следует исходить из их размещения на отделении по принятой схеме (рис. 1).
При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут простаивать в оборотном депо на станции А (смена бригад, ожидание поездов) и в основном депо на станции Б (с заходом в депо). При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать на станции В (пункт смены бригад).
Таблица 14
Расчет условного пробега специально-маневровых локомотивов
| Вид локомотивов | Парк локомотивов | Время работы в сутки, ч | Кол-во часов работы | Условный пробег в год, тыс. км (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км) | |
| в сутки | в год | ||||
| Специально-маневровые локомотивы,  | 
 5 | 23,5 | 23,5  117,5 | 
 42887,5 | 
 214437,5/1000= 214,5 | 
Время работы в сутки специально-маневровых локомотивов принимается 23,5 ч.
Кроме того, необходимо рассчитать условный пробег специально-маневровых локомотивов за время экипировки по формуле:
 .=91,25
.=91,25 
Записать в тыс. локомотиво-км и локомотиво-часов в строке «прочий простой» (условный пробег) – табл. 18.
Таблица 15
Маневровая работа и условный пробег поездных локомотивов (со сборными поездами) (пример)
| Участок | Время нахождения сборных поездов на промежуточных станциях за сутки, ч* | Локомотиво-часы маневровой работы в год, ч | Локомотиво-км условного пробега в год, тыс. (1 локомотиво-ч = 5 локомотиво-км) | 
| А-Б 8 | 8 | 2920 | 14600 | 
| Б-В 14 | 14 | 5110 | 25550 | 
| Итого 22 | 22 | 8030 | 40150 | 

 
 