Общие закономерности и стилевые особенности принятия решения оператором
Страница 3

Инфо » Роль человеческого фактора в безопасности мореплавания » Общие закономерности и стилевые особенности принятия решения оператором

В процессе обучения слушатели сталкиваются с проблемами такого рода при решении задач на определение опасной цели в курсе тренажёрной подготовки. Вообще же учебные задачи, как правило, содержат в своих условиях лишь ту информацию, которая должна быть полностью использована при решении, т. е. вся приведенная в задаче информация является необходимой для ее решения. Реальные же задачи, с которыми судоводителю приходится сталкиваться в его профессиональной деятельности, в отличие от учебных, содержат и такую информацию, которую необходимо отбросить, поскольку она не является необходимой (или важной) для принятия решения. Кроме того, в реальной задаче именно такая «лишняя», ненужная (либо второстепенная) информация может выступить на первый план и помешать восприятию и переработке необходимой, важной информации. Тренировке умения отделять существенную для решения задачи информацию от несущественной, безусловно, должно быть уделено больше внимания в процессе подготовки судоводителей. Указанные выше различия между учебными и реальными задачами должны также учитываться при составлении учебных программ для повышения квалификации опытных судоводителей.

Страницы: 1 2 3 

Жиклёры и гидроаккумуляторы
Второй основной задачей любой системы управления АКПП, после определения моментов переключения передач, является задача обеспечение требуемого качества самих переключений. Иными словами система управления АКПП должна так управлять переключениями, чтобы исключить слишком длительное скольжение фрикци ...

Определение свободной высоты причальной стенки
Отметки портовой территории и проектного дна определяются в зависимости от расчетных уровней воды. Для портов, расположенных на свободных реках, расчетными уровнями являются низкий судоходный уровень (НСУ) и высший уровень пика половодья (ВУВ). Для назначения расчетных уровней воды используются кри ...

Меры электробезопасности при ТО и ремонте автомобилей
Опасность поражения током возникает при использовании неисправных ручных электрифицированных инструментов, при работе с неисправными рубильниками, при соприкосновении с проводами, а также случайно оказавшимися под напряжением металлическими конструкциями. Электрифицированный инструмент (дрели, гайк ...