Одним из основных показателей, характеризующих качество двигателя, является среднее индикаторное или эффективное давление цикла. Чем больше индикаторное давление, тем эффективнее используется рабочий объем цилиндра (двигателя), тем меньше масса и габариты двигателя, что весьма важно для автомобильных двигателей.
Расчетное (теоретическое) среднее индикаторное давление бензинового
двигателя, МПа:
.
Из индикаторных диаграмм действительного цикла двигателей следует, что индикаторная работа действительного цикла несколько меньше расчетного. Отклонение действительного значения Рi от теоретического оценивается коэффициентом скругления (полноты) индикаторной диаграммы φi. По опытным данным для карбюраторных двигателей φi = 0,95 ÷ 0,97. φi =0,96. Среднее индикаторное давление двигателя после скругления диаграммы, МПа:
.
Вторым основным показателем, характеризующим качество двигателя, является индикаторный КПД. Чем больше индикаторный КПД, тем экономичнее двигатель. Значение индикаторного КПД можно определить по следующей формуле:
.
Экономичность двигателя можно оценить и другим показателем, а именно индикаторным удельным расходом топлива, г/(кВт · ч):
.
Подставляя значения, получаем:
МПа;
МПа;
;
г/(кВт·ч).