Текущий ремонт двигателя производится путем его разборки, замены или восстановления деталей и устранения неисправностей.
При текущем ремонте двигателя допускается замена следующих деталей: поршневых колец, поршневых пальцев, тонкостенных вкладышей коренных и шатунных подшипников, прокладки головки блока. Неисправности устраняются выполнением слесарно-механических работ. Шатуны в случае изгиба или скручивания правятся после закрепления их в приспособлении с индикаторами путем деформации с помощью ломика или захвата.
Прилегание клапанов к их седлам восстанавливается путем притирки рабочих фасок клапанов к их седлам. При большом износе фасок клапанов и их гнезд производится предварительная шлифовка седел и фасок клапанов конусными абразивными кругами с использованием шлифовального приспособления. После шлифования фасок клапанных гнезд клапаны притираются при помощи ручной пневматической дрели абразивной пастой до образования фасок на рабочей поверхности гнезда и клапана шириной не менее 1,5 мм. Фаски должны иметь матовую поверхность по всей окружности и обеспечивать герметичность прилегания клапана к седлу.
техосмотр ремонт коленчатый вал камаз
Двигатель КамАЗ
На автомобили КАМАЗ устанавливаются двигатели моделей КАМАЗ-740.10; КАМАЗ-7403.10 или КамАЗ-740.11-240.
Рис. 1. Продольный разрез двигателя КамАЗ-740.10:
1 - генератор;
2 - насос топливный низкого давления;
3 - насос топливоподкачивающий ручной;
4 - насос топливный высокого давления;
5 - муфта автоматическая опережения впрыскивания топлива;
6-полумуфта ведущая привода топливного насоса высокого давления;
7-патрубок соединительный впускных воздухопроводов;
8 - фильтр тонкой очистки топлива;
9 - вал кулачковый;
10 -маховик;
11 - картер маховика;
12-пробка сливная;
13-картер двигателя;
14-вал коленчатый;
15 - насос масляный;
16 - валик привода ведущей части гидромуфты;
17 - шкив привода генератора;
18-крыльчатка вентилятора
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя КамАЗ-740.10:
1 - фильтр полнопоточный очистки масла;
2 - горловина маслозаливная;
3 -указатель уровня масла;
4 - фильтр центробежный масляный;
5 -коробка термостатов;
6 - рым-болт передний;
7 - компрессор;
8 -насос гидроусилителя рулевого управления;
9 - рым-болт задний;
10 - труба водяная левая;
11 - свеча факельная;
12- воздухопровод впускной левый;
13 - форсунка;
14 - скоба крепления форсунки;
15 - патрубок выпускного коллектора;
16 - коллектор выпускной
Рис. 3. Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом: 1 - коллектор выпускной; 2 - стартер; 3 - крышка головки цилиндра; 4 - картер масляный; 5 -кронштейн рычага переключения передач; 6 - насос водяной; 7 - крыльчатка вентилятора; 5 - ремни привода; 9 -фильтр центробежный масляный; 10 -генератор; 11, 25 - кронштейны; 12-рычаг переключения передач; 13 -патрубок объединительный; 14 - крышка регулятора топливного насоса высокого давления; 15, 22 - свечи факельные; 16 - клапан электромагнитный; 17, 23 - коллекторы впускные; 18 -фильтр тонкой очистки топлива; 19 -компрессор; 20,26 - турбокомпрессоры; 21 - бачок насоса гидроусилителя рулевого управления; 24 – патрубок
Двигатели КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 имеют следующие конструктивные особенности:
—поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;
—гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;
—поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;
—трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;
—закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;
—высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;
—электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.