Установка (рисунок .2.2) предназначена для промывки масляных каналов двигателей ЗИЛ-130.
Моющая жидкость из бака 4, через фильтр 6 подается к баллону 5 и редукционному клапану 8. В начале работы установки давление в полости а клапана 14 меньше давления в полости б и в, что обеспечивает закрытие иглы 13 клапана 14. При этом жидкость начинает накапливаться одновременно в баллонах 5 и 10. Находящийся в баллоне 10 воздух сжимается и давление повышается до величины регулировки клапана 8. Для обеспечения нормальной работы редукционного клапана часть жидкости сбрасывается через игольчатый клапан 11. Одновременно с повышением давления в баллоне 10 повышается давление в баллоне 5 до величины, превышающей давление, заданное клапаном 8. Как только сила давления жидкости, действующая со стороны полости б на поверхность S1, превысит силу, действующую на поверхность S2, клапан резко переместится вправо и жидкость поступит в каналы, промывающие блоки.
После этого игольчатый клапан 14 снова закроется и цикл работы установки повторится. Игла прижима 3 позволяет регулировать направление моющей жидкости в блоке прямо по каналу (при открытой игле). Подача струи жидкости управляется пробковыми кранами.
Рисунок 2.2 – Установка для промывки масляных каналов, модель 180