Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам

Инфо » Коммерческое обеспечение внешнеторговой перевозки » Расчет показателей экономической эффективности по сравниваемым вариантам

К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо-сутки, валютная эффективность.

Уровень доходности:

Кд=D/Э, где

D – рейсовые доходы;

Э – рейсовые расходы.

Сормовский: Кд=23100/17759=1.3 $;

Волго – Балт: Кд=20790/15989=1,3 $.

Чистая валютная выручка (показывает сколько зарабатывает судно в сутки рейса), $/сут:

ЧВВ=(D-Э)/tр.

Сормовский: ЧВВ=(23100–17759)/11=485.5/сут;

Волго – Балт: ЧВВ=(20790–15989)/10.4=461.6 $/сут.

Валютная эффективность (показывает сколько центов прибыли зарабатывает судно на 1 доллар вложенных затрат), $/$:

ВЭ=(D-Э)/Э.

Сормовский: ВЭ=(23100–17759)/17759=0.3/$;

Волго – Балт: ВЭ=(20790–15989)/15989=0,3 $/$.

Прибыль за рейс:

Пр=D-Э.

Сормовский: Пр=23100–17759=5341/$;

Волго – Балт: Пр=20790–15989=4801/$.

Тайм-чартерный эквивалент (ставка аренды на судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм-чартера), $/сут:

ТЧЭ=(D-Этопл-Эд-Эпк)/tр, где

Этопл – расходы на топливо в рейсе;

Эд – дисбурсментские расходы в рейсе;

Эпк – расходы на прохождение проливов, каналов в рейсе;

tр – время рейса.

На основе ТЧЭ принимается решение о возможной сдаче судна в аренду в тайм-чартер.

Сормовский: ТЧЭ=(23100–1056.4–5455–2400)/11=1289.9 $/сут;

Волго – Балт: ТЧЭ=(20790–1272.6–4200–2400)/10.4=1242.1 $/сут.

Расходы на топливо в рейсе, т/сут:

Этопл=1/1000*(Нх*tх+Нст*tст)*(Цт+(асм/100)*Цсм), где

Нх – норматив расхода топлива в ходу;

tх – время хода;

Нст – норматив расхода топлива на стоянке;

tст – время стоянки;

Цт – цена топлива, 1000 $/т.

Цт – цена масла, 500 $/т.

асм – норматив расхода масла.

Сормовский:

Этопл=0.001*(150*6.5+4.5*16)*(1000+9)=1056.4 $

Волго – Балт:

Этопл=0.001*(190*6.3+4.1*16)*(1000+8)=1272.6 $

Мероприятия по охране окружающей среды
Сохранение природной среды является одной из наиболее актуальных проблем, стоящих перед современным человечеством. Стремительное развитие за последние 100–150 лет энергетики, промышленности, транспорта, в том числе и морского, вызвало загрязнение планеты вредными веществами, что оказывает пагубные ...

Работа на режимах обратной тяги
Режимы обратной тяги задаются перемещением рычага дроссельного крана от площади МГ в сторону, противоположную режимам ПТ. При. переводе РУР 11 включение реверсивного устройства вначале срабатывает механизм управления этим устройством. Затем створки реверсирующегого устройства перекладываются в поло ...

Трудовые ресурсы автотранспортного предприятия
Автомобильный транспорт относится числу трудоёмких отраслей экономики. Это объясняется особенностями производственного процесса на транспорте, а также тем, что эффективность использования трудовых ресурсов в АТП не высока и относительная численность работников гораздо высокая. Всё это делает особо ...