К показателям экономической эффективности рейса судна при внешнеторговых перевозках относятся уровень доходности, чистая валютная выручка на 1 судо-сутки, валютная эффективность.
Уровень доходности:
Кд=D/Э, где
D – рейсовые доходы;
Э – рейсовые расходы.
Сормовский: Кд=23100/17759=1.3 $;
Волго – Балт: Кд=20790/15989=1,3 $.
Чистая валютная выручка (показывает сколько зарабатывает судно в сутки рейса), $/сут:
ЧВВ=(D-Э)/tр.
Сормовский: ЧВВ=(23100–17759)/11=485.5/сут;
Волго – Балт: ЧВВ=(20790–15989)/10.4=461.6 $/сут.
Валютная эффективность (показывает сколько центов прибыли зарабатывает судно на 1 доллар вложенных затрат), $/$:
ВЭ=(D-Э)/Э.
Сормовский: ВЭ=(23100–17759)/17759=0.3/$;
Волго – Балт: ВЭ=(20790–15989)/15989=0,3 $/$.
Прибыль за рейс:
Пр=D-Э.
Сормовский: Пр=23100–17759=5341/$;
Волго – Балт: Пр=20790–15989=4801/$.
Тайм-чартерный эквивалент (ставка аренды на судно в день, которая при фрахтовании на условиях рейсового чартера давала бы судовладельцу такую же прибыль за время аренды судна для перевозки данного груза при фрахтовании на условиях тайм-чартера), $/сут:
ТЧЭ=(D-Этопл-Эд-Эпк)/tр, где
Этопл – расходы на топливо в рейсе;
Эд – дисбурсментские расходы в рейсе;
Эпк – расходы на прохождение проливов, каналов в рейсе;
tр – время рейса.
На основе ТЧЭ принимается решение о возможной сдаче судна в аренду в тайм-чартер.
Сормовский: ТЧЭ=(23100–1056.4–5455–2400)/11=1289.9 $/сут;
Волго – Балт: ТЧЭ=(20790–1272.6–4200–2400)/10.4=1242.1 $/сут.
Расходы на топливо в рейсе, т/сут:
Этопл=1/1000*(Нх*tх+Нст*tст)*(Цт+(асм/100)*Цсм), где
Нх – норматив расхода топлива в ходу;
tх – время хода;
Нст – норматив расхода топлива на стоянке;
tст – время стоянки;
Цт – цена топлива, 1000 $/т.
Цт – цена масла, 500 $/т.
асм – норматив расхода масла.
Сормовский:
Этопл=0.001*(150*6.5+4.5*16)*(1000+9)=1056.4 $
Волго – Балт:
Этопл=0.001*(190*6.3+4.1*16)*(1000+8)=1272.6 $