Технико – экономическое обоснование проекта
Страница 1

Задачей технико-экономического обоснования дипломных проектов радиотехнических специальностей является выбор наилучшего варианта проектируемой аппаратуры, проектируемых технологических процессов производства радиоаппаратуры. В основе технико-экономического обоснования дипломных проектов лежит народнохозяйственный подход, который предполагает следующее:

Оценка эффективности проектируемой радиоэлектронной аппаратуры:

Данная оценка приводится как во введении дипломного проекта, так и в разделах, где описываются существующие системы посадки, выводятся их недостатки и сравниваются с предлагаемой системой. Эффективность системы посадки ВС на базе псевдоспутников является частью главной идеи данного проекта, и её показатели приводятся по ходу всей пояснительной записки. Таким образом, не имеет смысла приводить оценку эффективности проектируемой системы в данном разделе, так как она подробно изложена выше.

При расчёте экономического эффекта необходимо учитывать основные и сопутствующие результаты от использования проектируемой радиоэлектронной аппаратуры, а также затрат – выражение в стоимостной форме расхода всех видов ресурсов, необходимых для достижения основных и сопутствующих результатов. Затраты производятся на всех стадиях процесса «исследование – производство - эксплуатация» и делятся на единовременные и текущие. Следует заметить, что деление затрат на единовременные и текущие является условным, так как одни и те же затраты по отношению к различным стадиям процесса могут и в роли единовременных, и в роли текущих. Таким образом, будет целесообразно подсчитать только единовременные затраты, к тому же в большинстве источниках приводится лишь расчёт общих затрат.

Основной задачей технико-экономического обоснования дипломного проекта является определение величины экономического эффекта от использования в общественном производстве основных и сопутствующих результатов, получаемых при решении поставленной задачи в данном системном проекте.

Сравнение систем посадки по стоимости оборудования

Для оценки (выбора) наиболее конкурентоспособного изделия среди изделий одного и того же класса, используются методики анализа, применяемые на стадиях НИР и ОКР: попарное сравнение, бальный метод оценки как наиболее целесообразный .

В данном проекте проводится сравнение себестоимости разрабатываемой системы посадки на основе ПС и системы посадки метрового диапазона СП-90 применяемой в аэропорту Алыкель (г.Норильск). Себестоимость двух систем посадки будем сравнивать только по себестоимости оборудования, так как персонал необходимый для обслуживания систем требуется одинаковый как по численности, так и по квалификации. Электроэнергия, потребляемая обеими системами, так же приблизительно одинакова. При сравнении систем посадки неучтены геологические изыскания, строительно – монтажные работы, монтаж и настройка оборудования, лётная проверка, что обусловлено их одинаковой практически стоимостью.

В таблице 5 приведена стоимость каждого изделия, требуемого для комплектации системы посадки на базе псевдоспутников, а так же стоимость всего оборудования. Для нормальной работы системы требуется один псевдоспутник, а с учётом стопроцентного резервирования всех комплектующих будет два.

Таблица 5 – Стоимость оборудования системы посадки на базе псевдоспутников

Наименование

Количество, шт.

Цена за единицу, руб.

Сумма затрат, руб.

МРК-23С

2

250 000

500 000

МРК-30

2

220 000

440 000

ЭВМ

2

70 000

140 000

Источник бесперебойного питания (ИБП)

2

20 000

40 000

Антенна

2

20 000

20 000

Итого

1 140 000

Страницы: 1 2

Мероприятия по предотвращению аварийности на флоте и борьба за живучесть судна
Живучесть — это способность противостоять аварийным повреждениям, сохраняя при этом свои мореходные качества, обеспечивая безопасность экипажа и сохранность груза. Под борьбой за живучесть понимают совокупность мероприятий, направленных на поддержание и восстановления мореходных качеств судна, его ...

Корректирование нормативных периодичностей ТО и КР по условиям эксплуатации
Для определения фактических величин следует произвести корректирование нормативных величин пробегов для каждого вида технических обслуживаний и капитального ремонта. Производим корректирование для расчетной модели по 3 категории условий эксплуатации. LКто-1 = LНто-1 × К1 × К3 = 4000 &ti ...

Мероприятия по обеспечению безопасости движения на отделении дороги
На железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве безопасные условия труда во многом зависят от обеспечения безопасности движения на железных дорогах. Безопасность движения – основное условие эксплуатации и бесперебойной работы железнодорожного транспорта. Безопасность движения поездов о ...