КПД редуктора по данным завода изготовителя.
ηр = 0,94
ωдв = π*nдв/30 = 3,14*895/30 = 93,67 рад/с.
Тдв н = Nдв/ ωдв = 20,5*103/93,67 = 218,85 Нм
Примем Ψп макс = 2
Тдв макс = Тдв н * Ψп макс = 437,7 Нм
Примем Тдв макс = 440 Нм
Тр = Тдв макс * Up* ηр = 440*80*0,94 = 33088 Нм
Расчетный эквивалентный момент
Тр э = Тр* Kд = 0,63*33088 = 20845,44 Нм.
Редуктор ВКУ – 610М имеет Тн = 19750 – 27200 Нм, следовательно нам подходит. Схема сборки редуктора 13 или 23 – в зависимости от того, где он расположен. Условное обозначение ВКУ – 965М – 65 – 23 – 42 ТУ 24.013673 - 79
awc = 965 мм; dв быстр = 65 мм; dв тих = 125 мм; mp = 1500 кг.
Определение фактической скорости и КПД механизма
Vпредв тел = ωдв*rш/uмех = 93,67*0,315/80 = 0,368 м/с
Отличие от заданной скорости 4 % - что допустимо.
КПД одной зубчатой муфты ηм = 0,99
ηмех = 0,99*0,94*0,99 = 0,92
Выбор муфт
Для быстроходного вала – зубчатая муфта 2-4000-40-2-65-2-2У2 ГОСТ 5006 – 83.
dдв = 40 мм; dред быстр = 65 мм.
Для тихоходного вала – зубчатая муфта 2 - 25000 -125-1-125-1-2У2 ГОСТ 5006 –83
Параметры муфты на быстроходном валу:
Тм н = 4000 Нм; Jм = 0,06 кгм2; dлев =40 мм, dправ = 65 мм; mм = 15,2 кг.
Параметры муфты на тихоходном валу:
Тм н = 25000 Нм; Jм = 2,25 кгм2; dлев = dправ = 125 мм; mм = 100 кг.
Выбор тормоза
Wу о = α*Gт = 0,002*420 = 0,82 kH
Wтр о = GT*(2*μ+ƒ*dц)*Ктрол /D = 420*(2*1+0,015*130)*1/710 = 1,15 кН
Wин.0 = *mт*a = 1,25*42*0,05 = 2,625
Крутящие моменты, приведенные к первому валу механизма:
Ту о = Wу о *rk*ηк-т/uмех = 0,82*103*0,4*0,92/80 = 3,772 Нм
Ттр о = Wтр о*rk/(Uмех* ηк-т) = 1,15*103*0,4/(80*0,92) = 6,25 Нм
Тин.0 = Wин.0* rk*ηк-т / uмех = 2,625*103*0,4*0,92/80 = 12,075 Нм
Расчетный тормозной момент механизма:
Тт р мех = Кзап*(Ту о + Тин.0 – Ттр о)
Кзап = 1,2 – коэффициент запаса торможения согласно правилам ГГТН.
Тт р мех = 1,2*( 3,772+12,075-6,25 ) = 11,51 Нм
Расчетный тормозной момент
Тт р = Тт р мех т.к. тормоз в механизме один.
Выбираем тормоз типа ТКГ, так как электрогидравлический толкатель, являющийся приводом тормоза, служит одновременно своеобразным демпфером, снижая динамику замыкания тормоза. Это благоприятно скажется на сцеплении колес тележки с рельсами при торможении.
Выбираю типоразмер тормоза – тормоз ТКГ – 200 ОСТ 24.290.08-82.
Тт н = 245 Нм; Dт м = 200 мм; mтор = 50 кг; Вк = 90 мм; Ршт = 390 Н; Lуст = 613 мм; hшт макс = 32 мм. Тип толкателя – ТГМ25.
Для рассчета балки моста нам понадобится определить нагрузки на колеса тележки Pст.max = ( Gгр + Gт ) 1,1 / 8 = 286 кН.
Pст.min= Gт 0,9 / 8 = 54 кН.