Краны большой грузоподъемности ( от 75 до 250 т ) общего назначения состоят из двух основных узлов :
А) моста с механизмом передвижения крана и кабиной;
Б) тележки с механизмами главного подъема и во многих случаях вспомогательного подъема и передвижения тележки.
Каждый из этих узлов представляет собой блочную, унифицированную конструкцию и, в свою очередь состоит из блчных же металлоконструкций и механизмов. Мост состоит из двух продольных и двух поперечных (концевых) балок, связанных друг с другом в единую жесткую раму. На одной или обеих площадках, приваренных к продольным балкам моста, смонтирован механизм передвижения крана, при помощи которого кран передвигается вдоль пролета. По рельсам, уложенным на продольных балках моста, передвигается тележка со смонтированными на ней механизмами и грузом.
Все механизмы кранов имеют самостоятельные электродвигатели и приводятся в деийствие независимо друг от друга, при этом применяется как переменный так и постоянный ток. Общее питание электроэнергией осуществляется от цеховых троллеев, расположенных вдоль подкранового пути, а для механизмов тележки от троллеев, расположенных на площадках моста. управление электродвигателями осуществляется при помощи контроллеров из кабины, подвешенной к мосту крана.
Все механизмы этих кранов смонтированны на подшипниках качения; применение цветных металлов для подшипников полностью исключено.
- Расчет механизма подъема
- Выбор двигателя
- Выбор соединительной муфты
- Выбор муфты с тормозным шкивом
- Расчет металлоконструкции тележки
- Расчет ограничителя грузоподъемности
- Расчет штыря и проушины
- Расчет стержня на гибкость
- Кабина управления
- Расчет металлической конструкции моста
- Металлическая конструкция моста
- Расчет главных балок моста
- Расчет механизма передвижения моста
- Выбор передачи
- Определение фактической скорости и КПД механизма