Скеговые суда на воздушной подушке
Страница 1

Инфо » Скеговые суда на воздушной подушке

Суда на воздушной подушке (СВП или hovercraft) – это транспортные средства, двигающиеся за счет тяги создаваемой воздушными винтами и оснащенные системой создания области повышенного давления под корпусом (воздушной подушки) для осуществления подъема над поверхностью.

Судно на воздушной подушке является амфибийным аппаратом способным передвигаться по любой относительно ровной поверхностью - воде (в том числе по мелководью), льду, песку, траве, болоту и т.д.

Подача воздуха в воздушную подушку может осуществляться посредством отбора потока от основных маршевых винтов (совмещенный тип) или с помощью дополнительных «нагнетательных» вентиляторов (раздельный тип нагнетающей установки).

Движение судна на воздушной подушке

Полетом движение катера на воздушной подушке назвать сложно, по той причине, что в идеальных условиях (т.е. на абсолютно ровной плите) СВП отрывается от поверхности всего на несколько сантиметров. На практике же судно на воздушной подушке постоянно находится в контакте с поверхностью движения. Поэтому наибольшие скоростные характеристики достигаются на поверхностях с низким коэффициентом трения, например лед. Движение по воде осложняется тем, что под катером образуется каверна (пропорциональная весу катера), негативное влияние которой тем меньше чем выше скорость.

Ходовые свойства катера зависят от множества факторов и прежде всего от конструкции ГО, объема подаваемого в подушку воздуха и отношения веса катера к площади подушки. Чем меньше веса приходится на квадратный метр площади воздушной подушки, тем проще добиться хороших ходовых свойств, тем меньше нагрузки испытывает материал ГО, а следовательно продлевается срок его службы.

Управление катером осуществляется за счет воздушных рулей, установленных за маршевым винтом. Помимо вертикальных рулей, отвечающих за маневрирование, существуют горизонтальные рули, задача которых управление дифферентом катера.

Это бывает полезно, когда катер не равномерно загружен или требуется поднять корму/нос для выполнения маневра.

Скеговый тип судна (с продольными баллонами-лыжами, применяется на СВП Хивус, Марс) – не терпит неровностей на жесткой поверхности (неровную поверхность лучше проходить на скорости), не достаточная мягкость/комфорт движения, из-за наличия относительно жестких продольных баллонов. В случае разрыва в пути - сложный ремонт. К преимуществам можно отнести хорошую курсовую устойчивость. Этот тип можно рекомендовать для эксплуатации исключительно на акватории без выездов на пересеченную местность.

Суждено ли развитию судов на воздушной подушке зайти в тупик или, наоборот, оно открывает путь к судам будущего? С тех пор как англичанин Кокерилль в 1959 г. представил общественности первое действующее судно на воздушной подушке и пересек на нем Ла-Манш, основной движущей силой развития судов этого класса было стремление достичь как можно большей скорости. Это стремление продолжает быть доминирующим и в наши дни, несмотря на другие замечательные качества, продемонстрированные судами этого класса. Суда на воздушной подушке являются одним из путей решения проблемы скорости на воде. Несколько слов о принципах их работы. В воздушной подушке под днищем судна создается небольшое избыточное давление, превышающее атмосферное всего на 0,03—0,05 кгс/см2. Благодаря этому судно отрывается от поверхности, причем не имеет значения, что находится под судном — вода или земля, только в воде под судном на воздушной подушке образуется впадина, глубина которой составляет 10 см на каждые 0,01 кгс/см2 избыточного давления воздуха в подушке.

Действие воздушной подушки тем больше, чем ближе судно к опорной поверхности. С увеличением высоты парения возрастает утечка больших масс воздуха из подушки, и мощность, необходимая для поддержания судна в режиме парения, растет. Минимальная высота парения судов обусловлена необходимостью преодоления морских волн. При длинных волнах и малых размерах судов на воздушной подушке это не составляет особой проблемы, так как в этом случае суда могут следовать за контуром волны. Значительно большая высота парения требуется на коротких волнах или на нерегулярном волнении: вершины волн не должны ударять о днище судна на воздушной подушке. Решение этой проблемы должно послужить основой широкого распространения судов на воздушной подушке в морском торговом флоте будущего.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Неисправности ГРМ и методы их устранения
Стоит помнить, что неисправности газораспределительного механизма могут привести к полному выводу двигателя из строя. В связи с этим нужно периодически проводить диагностику всех элементов данной системы и незамедлительно устранять все выявленные поломки и дефекты. Далее разобраны основные признаки ...

Расчет качественных показателей использования локомотивного парка
Потребный эксплуатационный парк локомотивов определяем способом подсчета суммарного времени работы локомотива на передвижение поездов, на стоянки на промежуточных станциях, на стоянки в пунктах основного (станция Б) и оборотного депо (станция А), в пунктах смены локомотивных бригад. Эксплуатируемых ...

Расчет производственной программы
Расчет количественных воздействий для одного автомобиля за цикл: N=0 N= - N=202160/2660 - 0= 76 N===19 N===1444 Количество дней эксплуатации для одного автомобиля за цикл: Д=N=1444 дней. Расчет количества дней простоя ТО, ТР и КР для одного автомобиля за цикл: Д=Д+Д=0+39,62=39,62 Д=Д*N=18*0=0 Где Д ...