В систему топливной автоматики входит аппаратура, предназначенная для обеспечения подачи топлива и регулирования работы двигателя.
В комплект аппаратуры топливопитания и автоматики входят следующие агрегаты, имеющие между
собой гидравлическую связь:
— насос-регулятор НР-ЗОКУ;
— исполнительный механизм ИМТ-3;
— датчик ДПО-ЗОК;
— температурный датчик ТД-ЗОК;
— регулятор направляющего аппарата РНА-ЗОК;
— цилиндр направляющего аппарата ЦНА-ЗОК;
— центробежный регулятор ЦР-1-ЗОК;
— клапаны перепуска воздуха (КПВ);
— распределительная заслонка отбора воздуха (ЗОВ) с гидроцилиндром.
Агр. НР-ЗОКУ, ДПО-ЗОК установлены на задней коробке приводов, агр. ЦР-1-ЗОК—на передней коробке приводов. Остальные агрегаты — на корпусе двигателя.
Насос-регулятор НР-ЗОКУ
Насос-регулятор НР-ЗОКУ (рис. 182—184) предназначен для подачи топлива в камеру сгорания двигателя в соответствии с режимами его работы, обеспечивает подачу топлива к агрегатам топливной автоматики и осуществляет управление гидроцилиндром распределительной ЗОВ, а также выдает сигнал на отключение воздушного стартера.
В насос-регулятор НР-ЗОКУ входят следующие узлы:
— насос высокого давления;
— топливный автомат запуска с высотным корректором;
— механизм отключения воздушного стартера;
— механизм управления гидроцилиндром распределительной ЗОВ;
— гидравлический датчик физических оборотов (тахометрический элемент);
— регулятор расхода топлива;
— распределительный клапан (РК) подачи топлива на двухконтурные форсунки;
— центробежный всережимный регулятор физических оборотов ротора КВД с гидравлическим усилителем настройки режимов;
— автомат приемистости;
— механизм ограничения давления р'к;
— электромеханизм останова двигателя;
— клапан слива топлива из коллекторов форсунок при останове двигателя.
Насос-регулятор НР-ЗОКУ имеет гидравлическую связь с самостоятельными агр. ТД-ЗОК, ДПО-ЗОК,
ЦР-1-ЗОК и ИМТ-3.
Из канала высокого давления топливо отводится для обеспечения работы агр. ТД-ЗОК, ДПО-ЗОК и связанных с ним агр. РНА-ЗОК и ЦНА-ЗОК, из левой полости мембраны клапана поддержания перепада давлений на дозирующей игле автомата приемистости топливо подводится к агр. ЦР-1-ЗОК, а из нижней камеры поршня гидроусилителя — к агр. ИМТ-3.
В связи с тем что работа регулирующих элементов насоса-регулятора НР-ЗОКУ основана на протоке топлива через отверстия малого сечения (зазоры в золотниковых парах, жиклеры и дроссельные пакеты), в агрегате установлен фильтр тонкой очистки. Внутри фильтра имеется шариковый клапан, который в случае загрязнения сетки фильтра пропускает нефильтрованное топливо, обеспечивая работу агрегата.
Основные технические данные
Тип качающего узла . . Плунжерный
Количество плунжеров . . . . . . . . . . . . . . 9
Диаметр плунжера, мм . . . . . . . . . . . . . . 16
Направление вращения . . Правое
Максимально допустимое давление топлива на выходе из насоса (в первом контуре форсунок), кгс/см2 . . . . . . 65
Частота вращения НАР, об/мин . . . . . . . . . . . 3305±18
Максимальная частота вращения ротора насоса, об/мин . . . 3780±18