21 000 / 15 = 1400 – количество рейсов
Вариант 1: 2*1400*86 = 24 080 долл.
Вариант 2: 2*1400*104 = 29 120 долл.
3. Пользуясь таблицей 2, рассчитаем стоимости перевалки нефтепродуктов на нефтебазах
Таблица 2
Нефтебаза |
Ед. изм. |
Размер тарифа |
Абазенская нефтебаза |
долл./т |
7 |
Минусинская нефтебаза |
долл./т |
10 |
Вариант 1: 7*21 000 = 147 000 долл.
Вариант 2: 10*21 000 = 210 000 долл.
Вариант 3: 10*21 000 = 210 000 долл.
4. Рассчитаем полные затраты по трем вариантам схем транспортировки. Расчёт выполним в таблице 3.
Таблица 3. Расчет полных затрат по схемам транспортировки нефтепродуктов
№ п/п |
Наименование показателя |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
1 |
Стоимость транспортировки нефтепродуктов |
1 150 380 |
899 640 |
959 616 |
2 |
Стоимость подачи транспортного средства под погрузку |
24 080 |
29 120 |
- |
3 |
Стоимость перевалки нефтепродуктов на нефтебазе |
147 000 |
210 000 |
210 000 |
ИТОГО затрат |
1 321 460 |
1 138 760 |
1 169 616 |
5. Для реализации схемы нефтепродуктов вариант 2 отвечает критерию минимума полных затрат, т.е. он наиболее оптимальный.
6. Выбранный вариант схемы реализации нефтепродуктов экономичнее базового. Самый невыгодный – вариант 3, т.к., несмотря на то, что нет необходимости подачи транспортного средства под погрузку, здесь высокая стоимость транспортировки нефтепродуктов и перевалки на нефтебазе. В схеме, представленной в варианте 2, повышенные расходы на подачу транспортного средства под погрузку и на перевалку нефтепродуктов на нефтебазе, но самая низкая стоимость транспортировки, что в целом по системе приводит к экономии.
Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спиртных напитков в Молдове и последующую доставку их в Москву.
Числами на рис. 2 обозначены тарифы за транспортировку на соответствующих этапах, долл. за тонну.
Согласно действующей схеме товародвижения напитков из Молдовы в Москву, доставка напитков осуществляется фирмой автотранспортом до железнодорожной станции Кишинева, где товар хранится в пристанционном складе. После оформления таможенных документов напитки по железнодорожной дороге направляются в таможенный склад Москвы, где происходит выгрузка, досмотр и доставка автомобильным транспортом на склад собственника. Описанная схема транспортировки и хранения груза признана руководством фирмы нерациональной.
Рисунок 2. Первоначальная схема товародвижения напитков
Основные причины неэффективности схемы действующей транспортировки:
1. Большое количество поставщиков не позволяет представителю фирмы осуществить действенный контроль ассортимента в сформулированных в Кишиневе вагонных партиях;
2. Отсутствие накопительного склада в Кишиневе не позволяет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдельных ящиках;
3. Основная масса товара от поставщиков поступает на склады железной дороги в непакетированном виде и без поддонов, из-за этого возникают потери связанные с необходимостью ручной перевалки грузов;
4. По территории России до Москвы груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тарифам.
Новая схема товародвижения, включающая склад фирмы в Кишиневе, представлена на рисунке.
Основные функции склада:
1. Полный контроль количества и качества продукции;
2. Формирование ассортимента;
3. Пакетирование груза в стандартные грузовые единицы