При выполнении слесарных работ следует строго соблюдать правила техники безопасности: пользоваться только исправным инструментом; при сверлении хрупких металлов и заточке инструмента пользоваться защитными очками; мелкие детали сверлить только в тисках; поддерживать в исправном состоянии оборудование.
Для выполнения этих общих правил:
— запрещается работать зубилами и крейцмейселями с косыми и обитыми затылками и с выкрошенной режущей кромкой;
— при работе с зубилом и крейцмейселем для защиты глаз отосколков применять защитные очки;
— запрещается работать неисправными отвертками, напильниками, острогубцами, плоскогубцами, гаечными ключами и другим слесарным инструментом;
— слесарные тиски должны быть в полной исправности,надежно укреплены на верстаке; зажимаемое изделие прочно захватывать и иметь на губках песработанпую насечку;
— при распиливании металла ножовкой для предупреждениясоскальзывания ее предварительно пропиливать трехгранным напильником углубление для полотна ножовки;
— периодически зачищать заусенцы на молотках и другихударных инструментах;
— пыль и стружку с рабочего места сметать щеткой; запрещается сдувать стружку сжатым воздухом или убирать ее голымируками.
В проекте были рассмотрены вопросы проектирования участка ТО и ТР АТП, состоящего из автомобилей КамАЗ, разработан технологический процесс регулировки теплового зазора привода клапанов и проработаны вопросы по технике безопасности. Все рассмотренные вопросы были представлены в 3-х разделах: Аналитическая часть, Технологическая часть и Охрана труда.
В аналитической части были произведены расчёты требуемого количества технических воздействий для обеспечения парка из 60 автомобилей КамАЗ безотказной эксплуатации в течение планируемой годовой наработки в размере 20 тыс. км.для каждого из автомобилей. В течении планируемого года потребуется провести ТО, ТР и СО в размере 8978 чел.*час. С учётом времени на вспомогательные работы общая необходимость работы участка ТО и ТР составила 9861 чел.*час, которую и приняли для расчёта потребного количества постов и ремонтников. Приняли, что участок ТО и ТР будет работать 5-ь дней в неделю с учётом всех праздников. Продолжительность рабочего дня составляет 10 часов. После расчётов приняли, что для выполнения программы по обслуживанию и ремонту потребуется 5-ь универсальных поста и 6-ь ремонтников – универсалов, имеющих загруженность на 87%.
Учитывая особенности обслуживания и ремонта автомобилей КамАЗ был спроектирован участок ТО и ТР АТП на основе 5-и постов, основой которых послужили ямы. Для снижения шума в зоне обслуживания автомобилей в отдельное помещение был вынесен компрессор. После размещения оборудования на участке ТО и ТР АТП, необходимая площадь производственного помещения составила 516 м2. Результатом планировки участка ТО и ТР АТП является чертёж.
В технологической части был спроектирован технологический процесс регулировки теплового зазора привода клапанов автомобилей КамАЗ.Тепловые зазоры с временем нарушаются и требуют регулировки,. В технологической части были рассмотрены вопросы обслуживания, основных неисправностей ГРМ и их устранение.
Так в процессе эксплуатации ГРМ нуждается в обслуживании, сводящемуся в периодической регулировке при ТО. При регулировке теплового зазора в приводе клапанов можно использовать приспособление, сочетающее торцевой ключ и отвёртку. В результате рассмотрения конструкции ГРМ и регулировки теплового зазора в приводе клапанов были созданы чертежи – сборочный чертёж газораспределительного механизма двигателя КАМАЗ-740 и ключ для регулировки клапанов КАМАЗ-740.
В разделе охрана труда приведены общие требования по охране труда на АТП и требования безопасности при выполнении слесарных работ, которые широко применяются при обслуживании автомобилей. Требования по охране труда являются основой при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобилей и перед допуском к выполнению работ, требуется провести инструктаж с записью в журнал