Площадные полеты в облаках в горной местности запрещаются.
Перед приземлением вертолета на площадку, подобранную с воздуха, бортмеханик должен по команде командира вертолета покинуть вертолет с режима висения на Н=0,2 .0,5 м или при приземлении вертолета без сброса шага для оценки прочности грунта и пригодности площадки для приземления вертолета.
При приземлении без сброса шага постоянно контролировать положение вертолета, удерживая его от смещений своевременным и соразмерным отклонением органов управления.
Приземление вертолета на площадку с уклоном рекомендуется производить носом или левым бортом на уклон.
При взлетах и посадках на пыльные и заснеженные площадки по - вертолетному, а также перемещения на них необходимо выполнять с взлетной (посадочной) массой, обеспечивающей висение вертолета вне зоны влияния «воздушной подушки».
Перед выполнением взлета с грузом на внешней подвеске в горных условиях контрольное висение вертолета должно производиться при частоте вращения несущего винта не менее 93 %.
Таблица №1
Направление ветра относительно вертолета |
Максимальная скорость ветра при раскрутке, остановке несущего винта и рулении, м/с |
Максимальная скорость ветра при висении, взлете, посадке и перемещениях м/с |
Спереди 0⁰ |
25 |
25 |
Слева 270⁰ |
15 |
10 |
Справа 90⁰ |
10 |
5 |
Сзади 180⁰ |
8 |
5 |
вертолет двигатель полет воздушный
Таблица №2
Высота полета, м |
Полетная масса, кг |
Vmax |
Vmin |
0- 1 500 |
Не более 11 100 Более 11 100 |
250 230 |
60 |
1 500- 2 500 |
Не более 11 100 Более 11 100 |
215 195 |
60 |
2 500- 3 500 |
Не более 11 100 Более 11 100 |
185 155 |
60 |
3 500- 4 000 |
Не более 11 100 Более 11 100 |
150 120 |
80 |
4 000- 4 500 |
Не более 11 100 |
150 |
80 |
4 500- 5 000 |
Не более 10 000 |
135 |
80 |
5 000- 5 500 |
Не более 9 500 |
135 |
80 |
5 500- 6 000 |
Не более 9 000 |
120 |
80 |
Таблица 3.
Наименование демонтируемых элементов |
Масса м, кг |
Плечо х, м |
Момент мх, кгс×м |
КС-3 (блоки) |
20,0 |
3,55 |
71,0 |
АРК-9 (блоки) (АРК-15М) |
23,0(16) |
3,50 |
81,0(56) |
РВ-3 (блоки) (А-037) |
10,0(6) |
-3,40 |
-34,0(-20,4) |
Изделие «020М» (блоки) |
40,0 |
2,50 |
100,0 |
Изделие «020М» (блоки) |
3,0 |
3,60 |
11,0 |
Р-860 (блоки) |
11,0 |
-3,60 |
-40,0 |
Р-842 (блоки) |
20,0 |
-3,50 |
-70,0 |
ПО-750 (1шт.) |
14,0 |
-2,10 |
-29,0 |
ПТ-1000Ц (2шт.) |
40,0 |
-2,60 |
-104,0 |
Генератор переменного тока |
40,0 |
-0,50 |
-20,0 |
Отделка грузовой кабины |
61,0 |
0,70 |
43,0 |
Отопление и вентиляция (часть) |
60,0 |
2,65 |
159,0 |
Установка стеклоочистителя |
5,0 |
5,15 |
26,0 |
Кислородное оборудование экипажа |
1,9 |
4,0 |
76,0 |
Токосъемник НВ |
11,0 |
0,00 |
0,0 |
Токосъемник РВ |
4,0 |
-12,70 |
-51,0 |
Бортинструмент |
3,0 |
-2,20 |
-7,0 |
Трап бортовой |
8,0 |
-3,0 |
-24,0 |
Грузовые створки |
83,0 |
-3,30 |
-274,0 |
Трапы |
32,0 |
-96,0 | |
Сиденья в грузовой кабине |
54,0 |
0,085 |
5,0 |
Антенна ДИВ-1 |
12,0 |
-3,30 |
-39,6 |
Бронированная дверь и бронеплиты на перегородке шп. №5Н |
32,0 |
3,60 |
115,0 |
Аккумуляторы (4шт.) |
120,0 |
3,70 |
444,0 |
Отделка пассажирской кабины |
66,0 |
0,30 |
20,0 |
Теплозвукоизоляция |
84,0 |
0,30 |
19,0 |
Задний отсек (полностью) |
120,0 |
-3,30 |
-396,0 |
Сиденья пассажирские на 28чел. |
203,0 |
0,276 |
36,0 |
Сетки и полки |
25,0 |
0,20 |
5,0 |
Установка гардероба |
15,0 |
-2,40 |
-36,0 |
Ковры |
18,0 |
0,30 |
5,4 |