Вертолет Ми-8, созданный конструкторским бюро М. Л. Миля, предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях. Вертолет Ми-8 имеет те же основные габаритные размеры, что и вертолет Ми-4, однако превосходит его более чем в три раза по коммерческой нагрузке, имея большую скорость полета. Эксплуатация вертолета возможна как при низких температурах, в тропических условиях, так и в горной местности. Установка двух газотурбинных двигателей ТВ2-117А повышает безопасность полетов. Возможен полет при отказе одного из двигателей. Для защиты от обледенения лопастей несущего и рулевого винтов и передних стекол кабины пилотов на вертолете имеется электротепловая противообледенительная система, которая может быть включена в работу автоматически или вручную. Втулка несущего винта имеет гидравлические демпферы, которые предназначены для гашения колебательных движений лопастей относительно вертикальных шарниров с целью уменьшения возможности возникновения колебаний вертолета типа «земной резонанс». Для питания гидроусилителей, гидроупора и гидроцилиндра растормаживания фрикциона ручки «шаг-газ», установленных в системе управления, на вертолете имеется гидравлическая система. Вертолет имеет воздушную систему, предназначенную для торможения главных колес и подзарядки их камер от бортовых баллонов. На вертолете имеется противопожарная система, предназначенная для тушения пожара в случае его возникновения в зоне двигателей, главного редуктора с расходным топливным баком и отсека обогревателя КО-50. На вертолете имеется система отопления и вентиляции кабин, которая также обеспечивает обогрев ног летчиков, фильтра отстойника воздушной системы и обдув передних стекол и блистеров кабины экипажа. На вертолетах Ми-8, предназначенных для эксплуатации в районах с жарким климатом, вместо керосинового обогревателя КО-50 могут быть установлены по два бортовых фреоновых кондиционера. Электрооборудование вертолета обеспечивает работу систем запуска двигателей, противообледенительной, пожаротушения, светотехнических средств, пилотажно-навигационных приборов, приборов контроля работы двигателей, трансмиссии, а также работу радиосвязной, радионавигационной аппаратуры и других потребителей.
Радиооборудование обеспечивает внешнюю и внутреннюю радиосвязь и радионавигацию. Четырехканальный автопилот АП-34Б создает стабилизацию вертолета по крену, курсу, тангажу и высоте. Автопилот включен по дифференциальной схеме. Весь комплекс пилотажно-навигационного оборудования обеспечивает безопасность полета в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью на всех широтах. Боковые крышки капотов, образующие в открытом положении рабочие площадки, дают возможность осмотра отсеков двигателей, отсека главного редуктора, гидропанели, автомата перекоса и втулки несущего винта. Выход на эти площадки осуществляется через верхний люк кабины экипажа. Вертолет Ми-8 выпускается в двух вариантах: пассажирском и транспортном. Пассажирский вертолет в варианте загрузки 12000 кгс может перевозить 28 пассажиров с багажом (20 кг на каждого пассажира) на расстояние 408 км. Для отделки пассажирской кабины использованы синтетические материалы, применены звуко- и теплоизоляционные материалы. Транспортный вертолет применяется для перевозки грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. Максимальная масса груза, перевозимого в грузовой кабине, - 4000 кг; на внешней подвеске: шарнирно-маятниковой – 2500 кг, тросовой – 3000 кг. Размеры грузовой кабины позволяют перевозить в ней крупногабаритные грузы. Загрузка производится при открытых створках по специальным трапам. На левом борту устанавливается бортовая стрела, предназначенная для подъема и опускания грузов массой до 150 кг или одного человека. Для увеличения дальности полета до 800 км в грузовой кабине можно установить за счет полезной нагрузки 2 дополнительных топливных бака емкостью по 915 л каждый.
Полеты в горах, как правило, происходят в условиях повышенной турбулентности воздуха. Интенсивная турбулентность, обусловленная термическими и динамическими факторами, что является важной особенностью полетов в горных условиях. Термический фактор связан с неравномерностью прогрева горных склонов. При этом образуются сильные восходящие и нисходящие потоки, которые по солнечной стороне движутся вверх, а по теневой - вниз. При полетах в горной местности не рекомендуется приближаться к склонам гор и мощным кучевым облакам, которые образуются в дневное время суток над горами. Наиболее благоприятными условиями для выполнения полетов в горах являются утренние и вечерние часы.
При полетах над горами, особенно с острыми вершинами, радиовысотомер измеряет расстояние не от вершин, а от склонов гор, поэтому показаниям его в этом случае пользоваться нельзя. Максимально допустимая взлетная (посадочная) масса вертолета при поле тах в горах определяется:
-Перед выполнением взлета и посадки пилот обязан правильно рассчитать максимально допустимые взлетную и посадочную массы вертолета, исходя из конкретных условий взлета, полета по маршруту и посадки.
-При увеличении высоты расположения площадки от 1000 до 2000 м и при постоянной температуре окружающего воздуха -20⁰С грузоподъемность вертолета уменьшается примерно на 1370 кг.
-При увеличении скорости ветра от 5 до 10 м/с грузоподъемность вертолета увеличивается в среднем на 500 кг.
Так же необходимо учитывать, что в случае необходимости включения ПОС двигателей и их воздухозаборников необходимо уменьшить максимально допустимую массу вертолета на 400 кг. Динамический фактор определяется влиянием профиля местности на характер воздушного потока, в результате чего появляется вертикальная составляющая скорости ветра, направленная вверх на надветренной стороне возвышенности и вниз - на подветренной. Турбулентность воздушных масс значительно возрастает по мере приближения к вершине горных хребтов, болтанка наиболее вероятна на подветренной стороне возвышенности. Здесь она наиболее интенсивна и начинает сказываться с большего расстояния от горы, чем с надветренной стороны. Основными признаками наличия сильных восходящих и нисходящих потоков являются мощно-кучевые облака, образующиеся над горами преимущественно в дневное время, а также усиление ветра свыше 8...10 м/с. Поэтому приближаться к склонам гор и мощным кучевым облакам не рекомендуется . При полетах в условиях повышенной турбулентности вертолет подвергается частым броскам вверх и вниз. В этих условиях ухудшается управляемость вертолета, и его конструкция испытывает повышенные нагрузки. В горной местности внеаэродромные полеты в облаках запрещаются. В случаях, когда площадка, подобранная с воздуха, по своим размерам соответствует требованиям РЛЭ, но ее поверхность по своему микрорельефу не позволяет произвести приземление вертолета (наличие на площадке камней, кустарников и т. п.), разрешается высадка (прием) пассажиров с борта вертолета при помощи электролебедки ЛПГ- 150М и бортовой стрелы с использованием подвесного сиденья (люльки). Пассажиры заблаговременно должны быть проинструктированы о правилах подъема (спуска), а при необходимости массового подъема (спуска) для подстраховки людей на земле целесообразно в состав экипажа включить лицо из числа летного состава или аварийно- спасательной службы предприятия ГА. Данный член экипажа должен быть оттренирован для подъема (спуска), спускаться с вертолета первым, а подниматься последним. Также необходимо учитывать максимальную скорость ветра при висении, взлете, посадке и перемещениях. Данные маневры разрешается производить при направлениях и скоростях ветра указанных в таблице №1.