Протяженность дистанции – это общая длина обслуживаемых дистанцией участков железной дороги за исключением боковых путей станций и без учета многопутности перегонов.
Конфигурация дистанции – это схематический план дистанции относительно места расположения ее центра управления (конторы) [1].
Критерием оптимизации протяженности ШЧ является выполнение для каждой из них следующих неравенств:
Rд ≤ 150 км;
Lмд ≤ 200 км,
где Rд – средний радиус управления дистанцией (среднее расстояние от центра управления до границ всех удаленных участков); Lмд – максимальное плечо управления дистанцией (расстояние от центра управления до границы максимально удаленного участка ШЧ).
Оптимальные размеры дистанции – это максимально допустимые по условиям управляемости протяженность, техническая оснащенность и численность персонала, при которых сохраняются условия для высокой эффективности управления дистанцией.
Эффективность управления дистанцией – это характеристика управляемости дистанцией, оцениваемая балльным показателем качества ее работы – Бд
Определим протяженность перегонов и станций. Полученные данные представим в таблице 1 и таблице 2.
Таблица 1 – Протяженность участков дистанции для станций.
Станция |
Категория станции |
Количество стрелок |
Количество путей |
Длина главных путей |
А |
4 |
12 |
5 |
1,2 |
Б |
4 |
14 |
6 |
1,4 |
В |
3 |
34 |
14 |
3,4 |
Г |
3 |
25 |
10 |
2,5 |
Д |
2 |
42 |
17 |
4,2 |
Ж |
2 |
38 |
16 |
3,8 |
З |
2 |
33 |
14 |
3,3 |
И |
1 |
52 |
21 |
5,2 |
К |
1 |
42 |
17 |
4,2 |
Таблица 2 – Протяженность участков дистанции для перегонов.
Перегон |
Категория перегона |
Длина перегона |
L1 |
4 |
12 |
L2 |
4 |
14 |
L3 |
3 |
55 |
L4 |
3 |
25 |
L5 |
2 |
46 |
L6 |
4 |
30 |
L7 |
4 |
60 |
L8 |
3 |
36 |
L9 |
2 |
46 |
L10 |
4 |
17 |
L11 |
4 |
35 |
L12 |
2 |
43 |
L13 |
1 |
38 |
L14 |
1 |
95 |
L15 |
4 |
14 |
L16 |
4 |
18 |
L17 |
2 |
16 |