1) Технические:
- тип транспортного средства;
- техническое состояние подвижного состава;
- грузоподъемность транспортного средства;
- полная масса автомобиля;
- динамические качества автомобиля;
- габариты транспортного средства;
- наличие прицепа.
2) Технологические:
- тип маршрута;
- способ доставки груза;
- наличие специального оборудования на автомобиле;
- способ производства погрузо-разгрузочных работ;
- класс груза;
- габариты груза (для тяжеловесных крупногабаритных грузов).
3) Организационные:
- стабильность маршрута;
- интенсивность движения;
- пассажиропоток;
- протяженность маршрута;
- частота остановочных пунктов;
- контроль за регулярностью движения;
- не прямолинейность маршрута;
- пропускная способность остановочного пункта;
- напряженность технико-эксплуатационных показателей;
- пересеченность маршрута;
- наличие спецполосы для движения автобуса;
- график доставки груза;
- перевозка в обратном направлении.
4) Дорожно-климатические:
- тип дорожного покрытия;
- состояние покрытия;
- природно-климатические;
- работа в карьерах, в горных условиях.
5) Экономические:
- формы и системы оплаты труда;
- организация труда;
- формы начисления и распределения заработной платы в бригаде;
- экономические результаты деятельности предприятий.
6) Социальные:
- квалификация;
- возраст водителя;
- стаж работы;
- режим труда;
- продолжительность рабочего дня;
- разрывной график работы;
- уровень трудовой дисциплины;
- совмещение обязанностей;
- современная инфраструктура АТП.
7) Эргономические:
- удобство расположения рычагов управления;
- наличие токсических веществ в кабине;
- уровень шума и вибрации;
- температура в кабине;
- вентиляция в кабине;
- запыленность;
- коэффициент обзорности;
- тепловая радиация;
- освещенность приборов;
- влажность воздуха;
- освещенность в кабине;
- размер кабины.
8) Организационно-технические:
- интенсивность движения;
- пропускная способность дороги;
- частота перекрестков со светофорным регулированием;
- разрешенная скорость на участках маршрута.
Выделенные факторы по характеру своего влияния являются пассивными (то есть не зависимыми от водителя и АТП) и активными. Соотношение их влияний предопределяет степень значимости воздействия сложности труда водителя на конечные показатели производственно-хозяйственной деятельностью АТП. К активным факторам относятся организационные, экономические, социальные, к пассивным – технико-технологические, дорожно-климатические, организационно-технические. Все эти факторы непосредственно воздействуют и на эффективность труда водителей через психофизиологические и социальные результаты труда (утомляемость, заболеваемость, безопасность движения, текучесть кадров и др.) Процесс управления автомобилем представляет собой сложный комплекс различных действий, отображение различных параметров системы водитель – автомобиль – среда движения; интеллектуальных – осмысливание полученной информации и сопоставление ее с уже имеющейся информацией – с целью поездки, накопленным опытом, знаниями правил дорожного движения и технических характеристик автомобиля и т.д., построение на основе этой информации собственной ситуационной модели (адекватной развивающейся ситуации и цели поездки), принятие соответствующего решения; моторных – сложно-координированное воздействие на органы управления автомобилем. Двухсменный график работы в известной мере нарушает обычный ритм труда и бодрствования. По данным А.И. Вейсмана сверхурочные часы работы - длительность смены до 12 часов, недостаточная продолжительность сна перед сменой у большинства водителей, крайне малые по времени перерывы для отдыха и обеда водителя сказываются на состоянии здоровья, работоспособности водителей и безопасности движения. Так, продолжение работы водителей после десяти часов пребывания на маршруте может явиться предвестником резкого падения функциональных возможностей. Психофизиологические данные нашли своё подтверждение в результатах анализа влияния различной длительности рабочего дня на заболеваемость водителей. Например, число заболеваний, вызывающих временную утрату трудоспособности среди водителей, длительность рабочего дня которых достигает 12 часов, почти в 1,5 раза выше, чем у их коллег, работающих ежедневно с более короткой сменой. В качестве особенностей трудовой деятельности водителей следует указать частое отсутствие определенного ритма поступления информации, возможность возникновения ситуаций, требующих принятия нестандартных (не предусмотренных инструкциями) решений нередко в условиях жестокого ограничения времени, необходимость постоянного поддерживания высокого для безопасного движения уровня бодрствования.