Сжатый горячий воздух поступает из системы отбора на сопловой аппарат (рис. 17), где давление воздуха уменьшается и, как следствие этого, возрастает его скорость, т.е. потенциальная энергия воздуха преобразуется в кинетическую. Из соплового аппарата воздух с большой скоростью поступает на лопатки рабочего колеса турбины и приводит его во вращение.
Таким образом, кинетическая энергия превращается в механическую работу. Мощность, развиваемая ротором турбины, потребляется вентилятором (компрессором). Вращаясь, вентилятор прокачивает продувочный воздух через ВВР 4458Т. В результате описанных выше преобразований воздух совершивший работу на лопатках рабочего колеса турбины, с меньшим давлением, скоростью и температурой через выходной патрубок турбины направляется в герметическую часть кабины самолёта.
![]() |
Рис. 17. Принципиальная схема работы ТХУ 3318
ТХУ 3318 имеет автономную маслосистему (масло – ИМП-10) для смазки подшипников.