§ коэффициент категории условия эксплуатации, К1;
§ коэффициент модификации подвижного состава, К2;
§ коэффициент природно-климатических условий, К 3;
§ коэффициент размера автотранспортного предприятия, К4;
§ коэффициент способа хранения автомобилей, К 5;
Таблица 2.3 Значения этих корректирующих коэффициентов
Наименование коэффициента |
Значение коэффициента | ||
К периодичности ТО |
К уд. трудоемкости ТР |
К норме пробега до КР | |
К1,категория условий эксплуатации II…………… К2 базовые модели - Самосвалы………. Тягачи……………. |
1,0 1,0 1,15 1,15 |
1,0 1,0 1,15 1,15 |
1,0 1,0 0,85 0,90 |
К3 климатическая зона умеренная… |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
К4,АТП до 100 автомобилей |
1,40 |
1,50 |
1,0 |
К5,хранение на открытой площадке |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением отдельных коэффициентов : для учета изменения периодичности техобслуживания -К1,межремонтного пробега -К1,К2,К3, трудоемкости техобслуживания -К2,К4 и трудоемкости текущего ремонта – К1,К2,К3,К 4,К 5.
Периодичность ЕО обычного равна среднесуточному пробегу автомобиля. Среднесуточный пробег автомобиля, по данным предприятия представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4 Среднесуточный пробег автомобиля в Курской спецавтобазе по уборке снега
Тип автомобиля |
Количество автомобиля, шт. |
Среднесуточный пробег, км |
Легковые автомобили |
6 |
150 |
Грузовые: ГАЗ |
8 |
180 |
ЗИЛ |
4 |
225 |
КАМАЗ |
4 |
270 |
Спецавтомобили |
7 |
220 |
Самосвалы |
4 |
225 |
Автобусы |
6 |
270 |
Итого |
39 |
220 |
Периодичность техобслуживания корректируется с использованием выражения
Li= Li (н)
K1 (2.1)
где Li(н)
-
нормативная периодичность данного вида техобслуживания, установленная для II категории УЭ, км.
Пробег автомобиля до капитального ремонта можно подсчитать по формуле.
Lкр= Liкр (н)
Kкр, (2.2)
где Liкр (н)
- нормативный пробег базовой модели автомобиля для II КУЭ, км;
Kкр, – результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега, равный Ккр=К1 К2 К3
После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля до следующего ремонта уменьшается на 20%, т.е
Lкр=0,8 Lкр (2.3)
Корректирование трудоемкостей ТО и ТР на 1000 км пробега автомобилей производится по формуле (для ТО -1 и ТО-2)
ti=ti(н)КТО, (2.4)
где ti(н)-нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля, чел.ч.;
КТО- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, равный Кто = К2 К4