При устройстве, щебеночного основания выполняют следующие работы: вывозку и распределение щебня для нижнего слоя; уплотнение нижнего слоя самоходными катками; вывозку и распределение щебня для верхнего слоя; уплотнение верхнего слоя самоходными катками; вывозку и распределение щебня-клинца (каменной мелочи) и уплотнение самоходными катками.
Для устройства основания используется щебень, соответствующий требованиям ГОСТ 8267-75 «Щебень из естественного камня».
Устройство нижнего слоя основания толщиной 45 см.
Разравнивание щебня производят автогрейдером ДЗ-99 за 4 линейных прохода, после чего щебеночное основание профилируют за 11 проходов.
Во избежание загрязнения щебеночное основание должно быть уплотнено в течение суток.
Щебень уплотняют самоходными катками с гладкими вальцами типа ДУ-62 массой 10 т. Уплотнение начинают от обочины и постепенно перемещаются к оси дороги с перекрытием предыдущей прикатанной полосы на 30 см. Первые проходы каток делает со скоростью 1,5-2 км/ч, в конце уплотнения скорость может быть повышена до максимальной, но без перегрузки двигателя. Количество проходов четыре по одному следу на каждой полосе, по мере приближения к середине дороги уменьшается до одного. Достигнув середины, каток возвращают к обочине и уплотнение повторяют в том же порядке.
Для уплотнения щебня необходимо 30 проходов катка по одному следу. Окончательное количество проходов устанавливают пробным уплотнением.
Уплотнение считается законченным, если перед вальцом не образуются волны и не остается следа, а щебень не вдавливается в уплотненный слой.
Устройство верхнего слоя основания толщиной 28 см.При устройстве верхнего слоя щебеночного основания по уложенному нижнему слою распределяют щебень, уплотняют его, а затем расклинцовывают.
Распределение и уплотнение щебня производят в том же порядке, что и при устройстве нижнего слоя. Однако при первых четырех проходах задний валец катка должен на половину своей ширины покрывать обочину.
Щебень-клинец распределяют вручную 2 рабочих лопатами с а/самосвала.Рабочая скорость 1,5-2 км.
Клинец уплотняют, начиная от краев покрытия катком типа ДУ-62 за 30 проходов по одному следу при скорости движения 1,5-2 км/ч.
Устройство двухслойного асфальтобетонного покрытия.
Щебеночное основание должно быть очищено от пыли и грязи и за 1-3 ч до начала укладки асфальтобетонной смеси обработано битумом при помощи I автогудронатора из расчета 0,7 л/м2.
При устройстве асфальтобетонного покрытия выполняют: очистку основания от пыли и грязи; обработку основания битумом; укладку и уплотнение крупнозернистой асфальтобетонной смеси; укладку и уплотнение мелкозернистой асфальтобетонной смеси; отделку поверхности покрытия.
Асфальтобетонная смесь должна удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-97. Толщина нижнего слоя покрытия должна быть 6 см.
Укладку асфальтобетонной смеси производят асфальтоукладчиком ДС-126А полосами шириной 3,75 м. Длину полос устанавливают с таким расчетом, чтобы к моменту укладки следующей полосы смесь на уложенной и уплотненной смежной полосе не успела остыть. Температура асфальтобетонной смеси при укладке должна быть не ниже 120° С.
Смесь уплотняют самоходными виброкатком с гладкими вальцами типа ДУ-47Б за 21-25 проходов по одному следу. Количество проходов уточняют по результатам лабораторных испытаний вырубок из покрытия.
Уплотнение начинают от края полосы, постепенно смещаясь к середине покрытия, затем от середины к краям с перекрытием следов на 20-30 см. Первые проходы тяжелых катков делают по сопряжениям полос. Движение катков должно быть равномерным, с плавным изменением скоростей. Нельзя останавливать каток на уплотняемой полосе. Уплотнение заканчивают, когда после прохода тяжелого катка на покрытии не остается заметного следа.