Для пуска дизеля необходимо раскрутить его коленчатый вал от постороннего источника энергии. После появления первых вспышек в цилиндрах посторонний источник энергии отключают, и двигатель начинает работать на топливе. Средняя скорость поршня должна быть не меньше 0,7—1,2 м/с. При такой скорости температура в цилиндрах в конце сжатия обеспечивает самовоспламенение топлива. Если скорость поршня меньше, то возрастают утечки воздуха через неплотности цилиндропоршневой группы, давление и температура сжатия будут низкими. Кроме того, малая скорость поршня увеличивает продолжительность процесса сжатия, и сжимаемый воздух заметно охлаждается от стенок цилиндра. Поскольку средняя скорость поршня непосредственно не измеряется, принято говорить о пусковой частоте вращения коленчатого вала, которая составляет 15—25 % от ее номинального значения.
Пусковые качества дизеля зависят от конструкции, быстроходности, способа и условий смесеобразования, теплового состояния двигателя. Основные факторы, определяющие продолжительность и надежность пуска, — смесеобразование и сгорание.
Управление двигателем (лист 108) осуществляется следующим образом. Применение симметричной кулачной шайбы топливного насоса с отрицательным профилем позволило иметь общий распределительный вал для привода выпускных клапанов и топливных насосов. Система обеспечивает одинаковое опережение подачи на передний и задний ход при начале открытия выпускных клапанов при работе двигателя на передний ход на 6° поворота коленчатого вала раньше, чем при работе на задний ход.
Конструктивное исполнение запорного клапана 26, главного клапана 27, золотникового воздухораспределителя 29, клапана-золотника 31 и клапана 28 на крышке цилиндра пусковой системы, а также блокировка секторами 33 и 36 топливно-пусковой 38 и реверсивной 37 рукояток поста управления сохранены такими же, как и у двигателя типа 74VТВF 160.
Незначительные изменения внесены в конструкцию некоторых устройств реверсивной системы.
У захватного устройства (см. разрез по С—С) рычаги с пружинами заменены поршеньками 22 с роликами 21, нагруженные пружинами в приваренных стаканах 23. Амортизаторы цепного колеса 2 имеют короткие пружины /.
Клапан-золотник заменен золотником 25, который перемещается в осевом направлении и поворачивается вокруг оси на 90°. Золотник имеет профильные сквозные каналы.