Ранее приведенный алгоритм расчёта пути на прочность также реализован в инструментальной среде MathCAD и позволяет выполнять многовариантные вычисления для различных конструкций пути и типов подвижного состава (в прямых и кривых участках, для зимних и летних условий).
Для удобства ввода информации в расчётный модуль необходимо заполнить таблицу исходных данных
Таблица 1.1
Исходные данные
Характеристика |
Обозначение |
Единицы измерения |
Значение | |
1. Статическая нагрузка на колесо |
Pср |
Н |
112500 | |
2. Отнесённый к колесу вес неподрессоренной части экипажа |
qк |
Н |
13800 | |
3. Жесткость рессорного подвешивания |
Жр |
Н∙м |
1,64∙106 | |
4. Статический прогиб рессорного подвешивания |
fст |
м |
0,187 | |
5. Диаметр колеса |
d |
м |
1,22 | |
6. Расстояние между центрами осей колёсных пар экипажа |
l1 |
м |
2,15 | |
l2 |
2,15 | |||
7. Скорость движения экипажа |
v1 |
м/с |
11,11 | |
v2 |
22,22 | |||
v3 |
33,33 | |||
v4 |
44,44 | |||
8. Глубина изолированной неровности |
l |
м |
0,00047 | |
9. Коэффициент, учитывающий горизонтальные силы |
fпр |
– |
1,06 | |
fкр |
– |
1,24 | ||
10. Модуль упругости подрельсового основания |
лето прямая |
Uдп |
МПа |
115 |
лето кривая |
Uдк |
126 | ||
зима прямая |
Uзп |
150 | ||
зима кривая |
Uзк |
164 | ||
11. Расстояние между осями шпал |
прямая |
lш |
м |
0,55 |
кривая |
lш |
0,5 | ||
Продолжение таблицы 1.1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
12. Момент инерции рельса |
Iz |
м4 |
3208∙10-8 | |
13. Момент сопротивления рельса |
W |
м3 |
417∙10-6 | |
14. Коэффициенты, учитывающие влияние |
типа рельса |
β |
– |
0,87 |
рода балласта |
γ |
– |
1 | |
жесткости пути |
ε |
– |
0,322 | |
изменение колеблющейся массы пути на железобетонных шпалах |
α1 |
– |
0,931 | |
колеблющейся массы пути |
α0 |
– |
0,403 | |
15. Площадь подрельсовой прокладки |
ω |
м2 |
210∙10-4 | |
16. Площадь полушпалы |
Ωα |
м2 |
2975∙10 | |
17. Толщина балластного слоя |
h |
м |
0,6 | |
18. Ширина нижней постели шпалы |
b |
м |
0,27 | |
19. Поправочный коэффициент |
r1 |
– |
0,7 |