Размещение органов управления
Страница 1

Инфо » Эргономика автомобиля » Размещение органов управления

В первой зоне досягаемости моторного поля находится трехспицевый рулевое колесо на расстоянии 300мм, рулевая колонка регулируется по высоте на 400 в вертикальной плоскости. За рулем расположены справой стороны рычажок выполняющей две функции управления указателями поворотов и включения-выключения внешних световых приборов, с правой стороны рычажок управления дворником и омывателем ветрового стекла и дворником и омывателем заднего стекла.

Во второй зоне досягаемости моторного поля с правой стороны находится пульт управления четырьмя стеклоподъемниками, расположен на подлокотнике водительской двери расстоянии 300мм по горизонтали и 650мм по вертикали. Водительский стеклоподъемник снабжен функцией AUTO, то есть полностью открывает или закрывает стекло одним нажатием клавиши. Здесь же – управление блокировкой стеклоподъемников, центральным замком и электроприводами наружных зеркал. А вот заднее стекло, можно привести в движение нажать клавишу, расположенную около коробки передач, с левой стороны на расстоянии 250мм в горизонтальной плоскости, на высоте 500мм в вертикальной плоскости, отдалении 150мм.

Управление трансмиссией возложено на рычаги АКПП и раздаточной коробки находящейся с левой стороны на расстоянии 250мм в горизонтальной плоскости, на высоте 500мм в вертикальной плоскости, отдалении 200мм. Высота рычага переключения раздаточной КПП 150мм, он выполнен в грушевидной форме. А АКПП 230мм, он выполнен в форме полумесяца с кнопкой сверху для блокировки от неосторожного включения. Раздаточная КПП имеет три положения: 2Н, 4Н и 4L.

На расстояний 300мм на высоте 800мм приборная панель, с справа находится кнопки, включения повышения оборотов холостого хода, регулировки жесткости амортизаторов (HARD & NORMAL). Щиток приборов расположен по центру расположения оператора что обеспечивает хорошую считываемость показаний с приборов. С правой стороны от щитка приборов расположена центральная консоль на которой располагается магнитола «TOYOTA». Кроме «музыкального центра», на концоле расположились четыре ползуна системы отопления и кондиционирования воздуха, а также сама клавиша включения кондиционера. Над ползунами – узкая вставка, потянув за которую, можно извлечь два удобных подстаканника.

Педаль привода дроссельной заслонки расположены в третей зоне досягаемости моторного поля на расстоянии 500мм и высоте 150мм справой стороны от 0 линии рис1,2 выполненная в форме прямоугольника изогнутого в вертикальной плоскости, педаль тормоза располагается по 0 линии в горизонтальной плоскости, педаль имеет прямоугольную. С левой стороны от педали тормоза установлена подножка под правую ногу.

Ручка управления стояночным тормозом располагается с левой стороны от рулевой колонки под приборной панелью имеет т-образную форму и находится на удалении от оператора 350мм. А с правой стороны от рулевой колонки расположен центральный включатель питания и стартера («замок зжегания»).

При размещении органов управления необходимо выполнять следующие эргономические требования:

1. органы управления должны располагаться в зоне досягаемости моторного поля;

2. наиболее важные и часто используемые органы управления должны быть расположены в зоне легкой досягаемости моторного поля;

3. органы управления, связанные с определенной последовательностью действий оператора, должны группироваться таким образом, чтобы действия оператора осуществлялись слева направо и сверху вниз;

4. расположение функционально идентичных органов управления должно быть единообразным на всех панелях рабочего места;

5. расположение органов управления должно обеспечивать равномерность нагрузки обеих рук и ног человека-оператора.

При работе двумя руками органы управления размещают с таким расчетом, чтобы не было перекрещивания рук.

Органы управления на рабочей поверхности в горизонтальной и вертикальной необходимо размещать с учетом следующих требований:[13]

1. очень часто используемые и наиболее важные органы управления должны быть расположены в зоне 1 (рис. 1-2);

2. часто используемые и менее важные органы управления не допускается располагать за пределами зоны 2 (рис. 1-2);

3. редко используемые органы управления не допускается располагать за пределами зоны 3 (рис. 1-2).

Рис. 1. Зона досягаемости моторного поля в горизонтальной плоскости при работе сидя Рис. 2. Зона досягаемости моторного поля в вертикальной плоскости при работе сидя
Страницы: 1 2

Анализ надёжности. Предложения по модернизации
Сущность решения проблемы обеспечения надёжности, заключается в изучении физических причин появления и закономерностей развития отказов. В период с 01.01.1995 по 11.02.1998 в авиакомпании “Пулково” (ныне “ГТК Россия”) произошли следующие отказы по КСКВ на самолётах типа Ту-154: - 31 случай внутренн ...

Назначение проектируемого участка
Малярный участок для выполнения операций по покраске автомобилей. Модель - КрАЗ Класс - грузовая Габаритные размеры 9660*2650*2665 Колея передних колес 1950 Колея задних колес 1920 База – базовый Грузоподъемность 12т Списочный состав парка A=200. Техническое состояние парка Автомобили прошли L=1.9 ...

Анализ существующей УДС на участке ул. Сурикова
Обследования проводилось в осенний период времени на улице Сурикова и пересекающих её улицах: Дубровинского, Карла Маркса, Мира, Ленина, Марковского в периоды наибольшей загрузки пересечений транспортом "часы пик" 1й с 8-10, 2ой с 17-19 часов (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней ...