Решение проблемы городских заторов требует изменения мышления как принимающей решения стороны, так и пользователей транспортных услуг. Новые культуры в городской мобильности необходимы для того, чтобы осуществлять комплексное и устойчивое транспортное планирование; пользователи должны адаптировать свое отношение и поведение в отношении мобильности. Эффективное планирование транспорта включает в себя больше, чем строительство и расширение транспортной инфраструктуры.
Это требует стратегии, основанной на принципах устойчивого развития, с оптимальным использованием всех видов транспорта в локальной сети. Комплексный подход к городской мобильности требует глобального видения по вопросам градостроительной политики транспорта и планирования, подкрепленного соответствующими инструментами принятия решений и методологий.
Пользователи транспорта должны играть центральную роль в стратегии мобильности, потому что индивидуальный выбор влияет на устойчивость и эффективность систем городского транспорта. Слишком часто потребности пользователей в надежном, безопасном и легком способе путешествовать удовлетворяются за счет частных автомобилей, что еще больше способствует городским заторам и загрязнениям. Задача в том, чтобы найти соответствующие стратегии, которые обеспечивают эффективные альтернативы к путешествию на машине и привлекают водителей, пассажиров и пешеходов принять более ответственные модели мобильности.