На очень крупных предприятиях может создаваться самостоятельная конструкторско-технологическая группа из 3 – 5 человек. Ее задачей является разработка и внедрение в технологический процесс средств механизации, автоматизации, связи, телемеханики и т.п., реконструкция помещений и оснащение новым технологическим оборудованием производственных зон предприятия.
ОГМ следит за содержанием в технологически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технологического хозяйства, обслуживанием и ремонтом технологического оборудования, инструментальной оснастки и правильным их использованием. Самостоятельным подразделением ОГМ существует только на АТП, имеющем свыше 500 автомобилей.
ОС обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки на необходимые материалы, запасные части, агрегаты, шины, оборудование и организует работу складского хозяйства. В состав ОС входят инженеры и техники по снабжению, экспедиторы, заведующие складами и кладовщики.
ОТК контролирует качество работ, выполненных всеми подразделениями собственного производства и предприятий, услугами которых пользуется АТП, проводит периодический контроль технического состояния подвижного состава и контролирует качество приема и выпуска автомобилей на линию, анализирует причины отказов и неисправностей автомобилей.
Техническую службу возглавляет главный инженер, являющийся первым заместителем руководителя АТП.
Главному инженеру административно подчинены следующие должностные лица:
1. Начальники отдела управления производством.
2. Начальники производственных комплексных участков.
3. Начальник технического отдела.
4. Главный механик.
5. Начальник отдела снабжения.
Начальнику технического отдела подчинены:
1. Инженеры по рационализации.
2. Начальник по учету подвижного состава.
Начальнику ОТК подчинены:
Работники технической службы, которые занимаются обеспечением качества ТО и ТР.
Главному механику подчинены:
Работники отдела и рабочие бригады по ремонту оборудования.
Начальнику ОУП административно подчинены:
1. Персонал отдела управления и начальник комплекса подготовки производства (оперативно).
2. Начальник производственных комплексов по планированию работ, а так же весь персонал производственных подразделений.
3. Заведующий складами.
Начальнику комплексных участков административно подчинены::
Руководители всех производственных подразделений.
На автотранспортных предприятиях широко применяется ручная электродуговая сварка деталей из стали, чугуна и алюминиевых сплавов. Кроме электродуговой сварки применяется также газовая, преимущественно ацетилено-кислородная сварка. В зависимости от материала и конструкции детали, а также характера повреждения, сварку производят холодным (без подогрева детали), полугорячим (с местным подогревом) или горячим нагрева всей детали) способом.
Ручная дуговая электрическая сварка металлических деталей осуществляется на постоянном или переменном токе. При сварке постоянным током плюс может быть на детали, а минус на электроде (прямая полярность) или плюс на электроде, а минус на детали (обратная полярность). Применение обратной или прямой полярности зависит от размера свариваемой детали. На положительном полюсе выделяется больше теплоты (43%), чем на отрицательном (36%), поэтому положительный полюс присоединяют обычно к детали, масса которой больше массы электрода. Если сваривают тонкую деталь, то, чтобы избежать ее пережога, применяют обратную полярность.
Деталь перед сваркой должна быть очищена от грязи, масла и ржавчины. Часто на месте трещин вырубаются V – образные канавки на всю глубину трещины. При сварке встык деталей толщиной до 8 мм, кромки не разделывают.
Для возбуждения дуги необходимо коснуться электродом детали и затем удалить электрод на небольшое расстояние. Температура дуги достигает 35000 С. Для поддержания дуги необходимо напряжение не менее 18…20 В. Электрод при сварке должен быть наклонен к вертикали в плоскости расположения шва или движения электрода. Цилиндрические или конические поверхности наплавляются двумя способами: продольными валиками, которые накладываются вдоль оси, и круговыми валиками, накладываемыми по окружности или по винтовой линии.